Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Инженеры разрабатывают навигационную систему для Марса

В последние десятилетия марсоходы от Pathfinder до Perseverance, прекрасно показали  себя как средство разведки и исследования Красной планеты. Однако эти полуавтономные роботы находятся в тех районах Марса, где с ними легко держать связь. Сейчас исследователи факультета машиностроения и аэрокосмической техники университета «Сапиенца» в Риме хотят расширить область применения роверов, а для этого предлагают создать новую систему навигации.

©Serena Molli

Основу навигационной системы Марса, по мнению инженеров, должен составить рой из кубсатов (небольших и простых спутников), которые разместятся на орбите Красной планеты и создадут несколько навигационных узлов, которые могут работать полностью автономно от Земли.

Марсоходам в этом случае не придется полагаться на сигналы с Земли, которые приходят со значительной задержкой. Вместо этого они будут получать все необходимые данные от спутников.

Группировка кубсатов будет функционировать благодаря технологии межспутниковой связи, позволяющей им свободно обмениваться данными. Исследователи предлагают применять систему ANDROMEDA, которая подобна той, что ранее использовалась в миссиях GRACE и GRAIL.