Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA разработало технологию запуска ракет с помощью планеров

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) разработало двухступенчатую многоразовую систему запуска ракет с воздуха (TGALS). Она предусматривает схему, в котором самолет буксует за собой планер, на котором и размещается ракета.

Самолет с планером и ракетой должен набрать высоту более 12 километров, а затем  отцепить планер, который в свою очередь сбрасывает ракету и включает собственный реактивный двигатель, пытаясь отойти от нее как можно дальше, а затем самостоятельно отправляется на Землю, где совершает посадку.

Ракета в этот момент включает двигатель и выводит на орбиту полезную нагрузку. Такая сложная схема необходима для того, чтобы реактивная струя от ракеты не перевернула ее носитель, что до сих пор было одной из главных проблем при организации систем воздушного старта.

Как подсчитали специалисты NASA, такая схема позволяет экономить горючее, и с ее помощью можно запускать грузы на 30 процентов тяжелее по сравнению с другими системами воздушного старта и на 70 процентов тяжелее по сравнению с системами наземного старта.

Буксует планер! Забуксовал планер!