Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA провело испытания прототипа аэробота для изучения Венеры

Представители компании Near Space вместе с инженерами Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA провели успешные испытания прототипа роботизированного воздушного шара (аэробота). В будущем, согласно планам американского космического агентства, подобное устройство может быть использовано для изучения атмосферы второй планеты от Солнца.

©ASA/JPL-Caltech

Инженеры провели два испытания прототипа, которые прошли в пустыне Невада. В ходе тестов прототип поднялся на высоту 1200 метров (температура и давление на этой отметке схожи с температурой и давлением на высоте 55 километров над поверхностью Венеры, на которой и будет использоваться аэробот).

©JPLraw

Проект предусматривает создание «двойного» воздушного шара диаметром 12 метров, который будет состоять из жесткого внутреннего резервуара, заполненного гелием под высоким давлением, и герметичного внешнего шара, который сможет расширяться и сжиматься.

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

Ученые исследовали гранулы магнетита в образцах с поверхности астероида Рюгу и обнаружили на их поверхности соединения азота — элемента, без которого не появилась бы жизнь на Земле.

Марс — точка притяжения ученых умов, объект мечтаний писателей, кинематографистов и обычных людей. Математик первой категории кафедры математического моделирования систем и процессов, преподаватель Политехнической школы ПНИПУ Евгений Бурмистров рассказал, чем опасны межпланетные путешествия, какую выгоду человечество извлечет из колонизации Красной планеты, возможно ли воссоздать атмосферу на Марсе и как вернуться обратно на Землю.

Китайский астроном из обсерватории Цзыцзиньшань развивает идею о том, что жизнь может зарождаться в молекулярных облаках. По его новым расчетам, условия в этих звездных колыбелях подходят для жизни метаногенных бактерий.

В ноябре медицинские учреждения КНР столкнулись с существенным всплеском респираторных заболеваний. Учитывая, что похожим образом начиналась пандемия коронавирусной инфекции, Всемирная организация здравоохранения вопреки обыкновению публично запросила подробный анализ ситуации от китайских властей. Те ответили, что поводов для беспокойства нет и всплеск заболеваемости связан с известными возбудителями.

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.