Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Подсчитано, сколько мусора люди оставили на Марсе

Люди исследуют поверхность Марса уже более 50 лет. По данным Управления ООН по вопросам космического пространства, страны отправили на Красную планету 18 искусственных объектов в рамках 14 различных экспедиций. За десятилетия исследования Марса человечество оставило множество обломков космических кораблей и прочей техники на поверхности планеты. Научный сотрудник в области робототехники из Университет Западной Вирджинии Чагри Килич (Cagri Kilic) недавно посчитал, как сильно люди уже замусорили четвертую планету от Солнца.

Парашют и спускаемый модуль марсохода Perseverance / ©NASA/JPL-Caltech

Сейчас на Марсе находится девять космических аппаратов: посадочные модули Mars 3, Mars 6, Viking 1, Viking 2, Phoenix, марсоходы Sojourner, Spirit и Opportunity плюс много мелкого разносимого ветром мусора, например, недавно найденный блестящий кусок фольги, застрявший в скалах, который когда-то был частью термооболочки.

Чагри Килич, сложив массу всех космических аппаратов, когда-либо отправленных на Марс, и вычтя из нее массу действующего оборудования, получил цифру, равную 7 119 килограммам.

Ничего страшного - всё это пригодится первоипоселенцам.
23.09.2022
Самый дорогой мусор в мире! Если выкинуть на помойку 7 тонн бриллиантов, наверное, дешевле получится :D

Если температура воды в океанах продолжит расти согласно прогнозам, это поставит под угрозу выживание осьминогов. Тепловой стресс способен вызвать у них ухудшение или потерю зрения, а также привести к повышенной смертности самок и эмбрионов, предупредили австралийские биологи.