Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

NASA готово сотрудничать с Китаем в космосе

Во время Международного конгресса астронавтики, который проходил в Париже с 18 по 20 сентября 2022 года, администратор NASA Билл Нельсон заявил, что возможность сотрудничества с Китаем в космосе «зависит от Китая». Он отметил, что Китай и NASA недавно скоординировали свои действия по таким вопросам, как орбиты марсианских космических аппаратов, но добавил, что с китайской стороны отсутствует необходимая открытость и прозрачность действий.

Главы космических агентств США, Европейского Союза, Канады, Индии и Японии на Международном конгрессе астронавтики в Париже / ©Space.com/Andrew Jones

Хотя высказывания Нельсона на первый взгляд предполагают, что NASA открыто для дискуссий на определенном уровне, агентству в значительной степени запрещено двустороннее взаимодействие с Китаем. Закон, принятый Конгрессом в 2011 году, обычно называемый «поправкой Вольфа», установил барьеры, которые ограничивают отношения американских агентств с китайскими государственными организациями, такими как CNSA, без предварительного разрешения со стороны Правительства США.

Соединенные Штаты и Китай в настоящее время ищут партнеров для реализации своих программ исследования Луны.

NASA продвигает программу «Артемида», которая лежит в основе планов агентства по  созданию форпоста на Луне, и готовится к запуску экспедиции «Артемида I», за которой последуют лунные миссии с экипажем астронавтов. Тем временем Китай разрабатывает возможности, необходимые для высадки тайконавтов на Луну, и планирует построить Международную лунную исследовательскую станцию ​​(ILRS) с Россией и другими партнерами в 2030-х годах.

Интересы США  и Китая, в частности, уже столкнулись, когда страны выбирали потенциальные посадочные площадки вокруг южного полюса Луны для запланированных экспедиций «Артемида III» и «Чанъэ-7», что поднимает вопрос о том, могут ли эти государства скоординировать свои действия.