Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Ученые предупреждают о мегапотопе в Калифорнии

Штату Калифорния не чужды стихийные бедствия, но что, если самая страшная катастрофа в Калифорнии пройдет не из-за лесных пожаров, засух или землетрясений, а из-за мегапотопа?

©Kdpconsulting

В новой статье, опубликованной на прошлой неделе в журнале Science Advances, рассматриваются два сценария: мегапотоп, который случился в прошлом, и сценарий будущего наводнения, которое произойдет в 2081–2100 годах. Полученные данные показывают, что вероятность такого экстремального наводнения удвоилась благодаря глобальному потеплению и только увеличивается по мере того, как планета продолжает нагреваться.

Мегапотоп не стал бы беспрецедентным событием в истории Калифорнии. На самом деле, по словам исследователей, разрушительные наводнения обычно случаются каждые пять-семь раз в тысячелетие, а последнее наводнение в 1862 году произошло в результате недельных зимних штормов, которые превратили долины Сакраменто и Сан-Хоакин в 500-километровую полосу «внутреннего моря».

Теперь, по причине изменения климата, следующий водный катаклизм не только более вероятен, но и может быть еще более разрушительным.

Нобелевку в этой номинации присудили Сванте Паабо, шведскому ученому, одному из основателей палеогенетики, — «за открытия в области геномов вымерших гоминидов и эволюции человека».