Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Лунная мегаракета NASA снова движется к стартовой площадке

Двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS, система космических запусков) начала путешествие в космос с медленного перемещения по земле. Первое окно для долгожданного старта ракеты откроется менее чем через две недели — 29 августа.

Ракету уже выкатили из ангара Космического центра Кеннеди на стартовую площадку 39B. Движимая платформа вместе с ракетой имеет высоту 98 метров. Общий вес конструкции составляет три миллиона килограммов.

Успешный запуск даст старт новой лунной экспедиции «Артемида I» — испытательному  полету без экипажа, предназначенному для испытаний космической капсулы Orion вокруг Луны, которая продлится чуть больше месяца.

98 метров, серьёзно? 33-х этажный дом? ахуеть

Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.

Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.

Американские ученые выяснили, что мыши могут обладать самосознанием. Однако для его формирования нужны определенные условия, в том числе окружение, в котором растет грызун.

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.