Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Российский и американский военные спутники приближаются друг к другу

Астрономы Джонатан Макдауэлл и Марко Лангбрук, которые отслеживают объекты на околоземной орбите, сообщили, что российский военный спутник «Космос-2558» сблизится с американским аппаратом USA 326.

©sattrackcam / Автор: Sycophanta Duccius

Отечественный спутник «Космос-2558» был запущен 1 августа 2022 года с космодрома Плесецк, а американский спутник USA 326 был выведен на орбиту в феврале 2022 года. , Американский аппарат (предположительно) оснащен средствами электронно-оптической разведки следующего поколения, что может объяснять интерес к нему со стороны России.

Относительно близкое сближение «Космос-2558» с американским аппаратом случится сегодня (4 августа), расстояние сближения составит около 75 километров.

У американских военных еще есть время, чтобы изменить орбиту USA 326 и попытаться избежать нежелательного свидания. Возможно, аппараты могут начать своеобразную игру в «кошки-мышки» на орбите: нечто подобное уже происходило в 2020 году, когда аппарат «Космос-2542» совершил ряд сближений с американским спутником оптической разведки USA 245.

Китайские и американские исследователи пришли к выводу, что 82 крупных города Поднебесной подвергаются просадке грунта от умеренной до сильной степени. Это повышает риск наводнений для местных жителей.