Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Световое эхо от звезды V838 Единорога

V838 Единорога (V838 Mon) — необычная переменная звезда в созвездии Единорога, находящаяся на расстоянии около 20 000 световых лет от Солнца. Звезда пережила серьезный взрыв в начале 2002 года. Первоначально предполагалось, что причиной взрыва была обычная вспышка новой, но позднее эта гипотеза была опровергнута. Причина вспышки до сих пор неясна, но на этот счет было выдвинуто несколько теорий, например, что взрыв связан с процессами умирания звезды и поглощения компаньона или планет.

©NASA, ESA, H. E. Bond (STScI)

Температура поверхности V838 Единорога — 3270 кельвинов, радиус — 380 радиусов Солнца, светимость — в 15 000 раз больше светимости Солнца. Оценки массы колеблются от 5 до 10 масс Солнца.

Ученые обнаружили связь между использованием цифровых устройств, чтением СМИ и социальных сетей и чувством несчастья и одиночества, депрессией, суицидальными мыслями и другими неблагоприятными для психического здоровья последствиями. По мнению исследователей, люди используют мобильные устройства для поиска смысла и целей, но получают противоположный результат.

Анализируя данные с телескопа Gemini North, международная группа ученых, похоже, обнаружила следы самых первых звезд, появившихся спустя всего сотни миллионов лет после Большого взрыва. Хотя самих звезд первого поколения давно нет, остатки их сверхновых косвенно подтверждают правильность современных космологических моделей эволюции Вселенной.