Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Восемнадцать звезд «Джемса Уэбба» вместо одной

Космический телескоп «Джемс Уэбб» завершил первый значительный этап в длительном процессе настройки 18-сегментного главного зеркала обсерватории. Звезда, на которую смотрела обсерватория, была преднамеренно преобразована в шестиугольную форму. В конце концов, эти 18 изображений идеально выровняются в один четкий фокус, но промежуточный результат изображает звезду, идеально повторяющуюся в шестиугольном узоре, напоминающем потрясающую небесную снежинку.

© NASA/STScI/J. DePasquale

Недавно ученые получили первое изображение центральной черной дыры нашей галактики (Стрелец А*). Как им это удалось? Правда ли, что существуют телескопы размером с нашу планету и даже больше? И можно ли с Земли разглядеть спичечный коробок на Луне? Naked Science рассказывает в подробностях об одной из самых впечатляющих технологий для исследования Вселенной.