Восковые пчелы используют особый звук, чтобы сообщить сородичам об угрозе

Международная группа исследователей задокументировала уникальные виброакустические сигналы, которые используют китайские восковые пчелы (Apis cerana)  для предупреждения обитателей родного улья о нападении опасных хищников, таких как гигантские шершни (Vespa soror).

Шершни нападают на улей китайских медоносных пчел во Вьетнаме/©Heather Mattila,Wellesley College

Микрофоны, установленные в ульях за 1300 минут наблюдения, уловили почти 30 000 сигналов, которые подают пчелы, когда подвергаются нападению. Помимо предупреждения улья о прибытии гигантских шершней, эти сигналы приводят к увеличению числа пчел у входа в улей и началу их защитных действий, которые включают в себя разбрасывание заранее собранного кала других животных вокруг входов в колонию (например, навоз буйволов отпугивает гигантских шершней) и формирование отрядов пчел, которые коллективно атакуют нападающих шершней, как показано на видео ниже.

©Breaking Science News

Исследование показывает, насколько удивительно сложными могут быть сигналы, производимые пчелами, и, похоже, исследователи коснулись только вершины айсберга, маленькие пчелки не так-то просты, как кажутся на первый взгляд. Познакомиться с публикацией работы ученых можно в журнале Royal Society Open Science.