Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Восковые пчелы используют особый звук, чтобы сообщить сородичам об угрозе

Международная группа исследователей задокументировала уникальные виброакустические сигналы, которые используют китайские восковые пчелы (Apis cerana)  для предупреждения обитателей родного улья о нападении опасных хищников, таких как гигантские шершни (Vespa soror).

Шершни нападают на улей китайских медоносных пчел во Вьетнаме/©Heather Mattila,Wellesley College

Микрофоны, установленные в ульях за 1300 минут наблюдения, уловили почти 30 000 сигналов, которые подают пчелы, когда подвергаются нападению. Помимо предупреждения улья о прибытии гигантских шершней, эти сигналы приводят к увеличению числа пчел у входа в улей и началу их защитных действий, которые включают в себя разбрасывание заранее собранного кала других животных вокруг входов в колонию (например, навоз буйволов отпугивает гигантских шершней) и формирование отрядов пчел, которые коллективно атакуют нападающих шершней, как показано на видео ниже.

©Breaking Science News

Исследование показывает, насколько удивительно сложными могут быть сигналы, производимые пчелами, и, похоже, исследователи коснулись только вершины айсберга, маленькие пчелки не так-то просты, как кажутся на первый взгляд. Познакомиться с публикацией работы ученых можно в журнале Royal Society Open Science.