• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Самая мощная полностью твердотопливная ракета-носитель Gravity-1 выполнила второй полет

Китайская частная компания Orienspace в прошлые выходные успешно провела второй запуск своей ракеты Gravity-1 с морской платформы в Желтом море.

Второй запуск Gravity-1 / © Ourspace 
Второй запуск Gravity-1 / © Ourspace 

Gravity-1 вывела на орбиту три спутника: аппарат дистанционного зондирования Земли «Куанфу 02B07» спутниковой группировки «Цзилинь-1» и спутники связи «Шутяньюсин-01/-02», созданные компанией Geespace, космическим подразделением автопроизводителя Geely.

Второй запуск Gravity-1 / © Ourspace 
Второй запуск Gravity-1 / © Ourspace 

Это был всего второй орбитальный запуск Orienspace, основанной в 2020 году. Первый полет Gravity-1 состоялся в январе 2024 года. С тех пор ракета получила ряд улучшений, повышающих стабильность и надежность. Примечательно, что компания вела открытую онлайн-трансляцию запуска, что редкость для китайских миссий.

Твердотопливная трехступенчатая Gravity-1 с четырьмя боковыми ускорителями способна выводить до 6,5 тонн на низкую орбиту и 3,7 тонны — на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров.

Успешный запуск подтвердил возможность Orienspace проводить многоспутниковые миссии с морских платформ — направление, активно развивающееся в Китае. Компания конкурирует за контракты в рамках национальных мегапроектов спутниковых группировок «Гоуван» и «Тысяча парусов».

Запуск Gravity-1 стал 60-м орбитальным стартом Китая в 2025 году. В ближайшее время ожидаются пуски «Чанчжэн-8А» и «Чанчжэн-12» с космодрома на острове Хайнань, а к концу года планируются дебюты многоразовых ракет как от государственных, так и от частных компаний.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

31 Комментариев
Николай Цыгикало
5 часов назад
-
0
+
Жалко не указаны параметры орбиты, на которую эта ракета вывела спутники. По мне, так второй безаварийный пуск новой твердотопливной ракеты - прекрасное достижение китайских разработчиков. В субботу поеду Жёлтое море разговаривать с разработчиками китайских ракет-носителей, правда не с непосредственно теми, кто сделал эту ракету. Надо не забыть поздравить коллег с этим успешным пуском.
-
1
+
А российский "Морской старт" приказал долго жить. Китайцы очень многое переняли от Советской космонавтики. А российская космонавтика под чутким руководством Гаранта ушла в ноль.
brother225 123
7 часов назад
-
0
+
Так а где ваша ангара. Чо вывела, когда? Или как буран сгнила
    Валерий
    5 часов назад
    -
    0
    +
    brother225, 🤣 что вывела Gravity-1? А ваша ракета что вывела? Вообще существует? Ангара - 5 прошла все испытания и разработана для вывода сегментов орбитальной станции. На данный момент из-за политических разногласий она невостребованная. Цена востребованности для одного государства очень высока. К примеру США в качестве первой ступени используют российские двигателя, хотя должны были к середине 20-х уже свои запустить. Но экономически выгоднее использовать российские. Речь о бюджете, его возможностях и спросе, а не о том у кого что есть.
Антон
11 часов назад
-
0
+
Ангара 5 такой же вес доставляет
    Валерий
    10 часов назад
    -
    0
    +
    Антон, Вообще-то на околоземную орбиту Ангара -5 выводит 24.5т, а модифицированная версия 27.5 тонн. При стартовом весе 770 т Им еще расти, расти и расти.
    +
      ещё комментарии
      Валерий Сим
      8 часов назад
      -
      0
      +
      Валерий, и много раз она навыводила. И поинтересуйтесь количеством других запусков - США, Китай и Россия в этом году 134/60/13 , в довесок- Нов.Зеландия 12. Просто статистика.
        Валерий
        7 часов назад
        -
        0
        +
        Валерий, Задачи Ангары заключаются в выводе тяжелых грузов на орбиту, вплоть до одного модуля станции. В отличие от упомянутых примеров с 150 кг, такие возможности не используются. Это как сравнивать поездки за хлебом на фуре и малолитражке. США до сих пор продолжают использовать российские двигателя в качестве первой ступени. Да, по количеству пусков она уступает, но также стоит учитывать несоизмеримость экономики и населения. Да и нынешняя ситуация накладывает свое. Почему не приведены примеры всех стран мира?
Леон Ялтинский
12 часов назад
-
0
+
А у нас Чубайсы рулят.. С нанотехнологиями....
    Валерий
    10 часов назад
    -
    0
    +
    Леон, до тех кто у нас рулит в космонавтике Китаю далеко. Можно поздравить их что смогли достичь грузоподьемности российских легких ракет.
    +
      ещё комментарии
      Валерий Москаленко
      10 часов назад
      -
      0
      +
      Валерий, ничего не слышали про китайскую космическую станцию? И луноход китайский? А что там наши руководители космонавтики в новостях из будущего сообщают в очередной раз? Про то, что будет через 10 лет
        Валерий
        5 часов назад
        -
        0
        +
        Валерий, вообще-то речь о конкретной статье. Читаем заголовок, в нем нет перечня кто и всем чего достиг. На данный момент самая современная и грузоподьемная ракета Ангара -5 и прошла испытания. А вы в дебри полезли. Тогда ставим на одни весы население и бюджет, уместно? Нет.
          Николай Цыгикало
          4 часа назад
          -
          0
          +
          Валерий, Но там нет ни слова про тяжёлые ракеты. Ни в заголовке, ни в новости. Вы их откуда и зачем притащили в диалог? При чем тут тяжёлые ракеты? В конкретной статье о них нет ни буквы, ни звука. Как понимать ваше озвучивание здесь Ангары-5 - ??? Каким она боком к этой конкретной статье?
        Николай Цыгикало
        4 часа назад
        -
        0
        +
        Валерий, у вас, часом, отчество не на букву О начинается?
      -
      0
      +
      Валерий, каких российских ракет? Что есть в России кроме Королевской семёрки?
        Валерий
        5 часов назад
        -
        0
        +
        Александр, не понимаю ваш сарказм и какое отношение ваш вопрос имеет к статье? Заголовок перечитайте! Не вижу смысла даже что-то объяснять. Верите или не верите, это ваше дело. Здесь речь конкретно о тяжелых ракетах.
          Николай Цыгикало
          5 часов назад
          -
          0
          +
          Валерий, о каких конкретно тяжёлых ракетах? При чем тут тяжёлые ракеты? Какое отношение они имеют к заголовку? - перечитал его по вашему совету. Там нет ничего про тяжёлые ракеты. И в новости нет. У Китая они есть в успешной эксплуатации. Десять лет почти летают. Выводят на орбиту 23-24-тонные модули пилотируемой китайской станции. Сейчас строятся две сверхтяжёлые ракеты, уже стадии огневых испытаний успешно проходят. Ангара-5 ни одного тяжёлого груза она на орбиту ни разу не вывела. Но каким боком тут тяжёлые ракеты? И почему конкретно они, как вы пишете?
            Иван Колупаев
            5 часов назад
            -
            0
            +
            Николай, смотрится мощно и в заголовке сказано самая мощная 🙂 а до реальной нагрузки 6,5 т которую ракета поднимает чел может и не дочитал. Или не в курсе классификации тяжелых ракет (20-50 т)
              Николай Цыгикало
              5 часов назад
              -
              0
              +
              Иван, ну так подскажем, поправим, обратим внимание на важные моменты. Поможем верно сориентироваться в ракетостроении и китайских ракетах-носителях.) Да и он чего подскажет, век живи, век учись.
                Иван Колупаев
                2 часа назад
                -
                0
                +
                Николай, вы лучше скажите чего там у амеров с LGM-35A Sentinel а то народ пишет, что они тупые и ракета в шахту не лезет )) Мол сделали новую ракету больше по размеру настолько что шахты придется копать новые или на тележки ставить. По мне так это дым без огня и просто устарела инфраструктура но кто их знает.
                Николай Цыгикало
                34 минуты назад
                -
                0
                +
                Иван, видел эту вашу дискуссию и пару фото, что вы привели.) Люди порой выдают юморески, тут только улыбнуться. Честно сказать, сейчас плотно погружён в китайские аэрокосмические дела, и элементы их лунной программы в частности; ни на что другое времени нету, ежемесячный налёт на самолётах в Китай и обратно уже как у пилота дальнего бомбардировщика.) Поэтому достоверно (опираясь на документы) назвать причину от старых шахт не смогу - не знаю её. На мой взгляд, устарела инфраструктура: новые ракеты заступят на дежурство на полвека, как и нынешние Минитмены (при смене экземпляров ракет сам тип будет в эксплуатации полвека). При этом шахты, подобно списываемым экземплярам ракет, не меняют; они достигнут столетнего срока эксплуатации. Это видится неоправданным из-за сильного снижения их эксплуатационных свойств - как оборудования, так и всяких бетонных конструкций с трубопроводами. Ситуация напоминает замену МКС - тянуть ещё можно, но чревато; да и протяни ещё на 25 лет - кому нужен музей на орбите вместо новых современных конструкций, более эффективных; на паровозах, к примеру, сегодня не ездят. Ситуация с шахтами, на мой взгляд, аналогична. Сто лет их эксплуатации видятся нонсенсом.
            Валерий
            25 минут назад
            -
            0
            +
            Николай, самая мощная написано! Самая мощная российская это Ангара -5. Далее, произвела 2 полет. Ангара уже все прошла испытания и даже улучшения и известны все характеристики. Российские твердотоплевные двигателя также существуют, но в шахтном исполнении. И на орбиту не используется по определенным причинам и они веские. Хочеться гордиться успехам других, ваше дело. Но нам есть чем гордиться, как минимум такими учениками как Китай.
              Николай Цыгикало
              20 минут назад
              -
              0
              +
              Валерий, так вы элементарно дочитайте следующие пару слов в этой характеристике - "Самая мощная полностью твердотопливная ракета-носитель". Нельзя отрывать от чужого определения кусок и дополнять его другим смыслом, который не был заложен, а, наоборот, исключен словами "полностью твердотопливная". Это называется очевидным передёргиванием. Про гордиться или не гордиться не дискутирую - обсуждаю технические системы. И при чём тут "Российские твердотоплевные двигателя", если это не ракеты-носители, и они совсем другого класса, в разы меньшей массы и грузоподъемности? Вы надёргиваете чего угодно, только не соответствующего заголовку и смыслу новости, на мой взгляд. Зачем? "Рцы слово твёрдо", как говаривали предки. Речь о мощнейшем полностью твердотопливном носителе - вот такой тип, если он есть, и нужно сравнивать с китайской ракетой. Если хотите сравнивать "Ангару-5", сравните с её китайским аналогом, который летает уже 9 лет и вывел на орбиту много раз нагрузки по 23-24 тонны, в отличие от "Ангары-5", которая ни разу этого пока не сделала. Сравнивать надо системы одного класса, а не среднюю и тяжёлую ракеты - такое сравнение профанация, а не аналитика. "Ангара-5" вообще никаким боком к ракете из этой новости. Для чего вы её сюда втаскиваете? :)) Любитель вмесить мух в котлеты? Или дальше двух первых слов заголовок не читаете принципиально? Не обижайтесь, просто любопытно, зачем вы так поступаете, уходя от аналитики в хаос необоснованных словопрений.
Вв Вв
12 часов назад
-
0
+
И что, так видно Они понимают престиж и показывают свой уровень развития. Польза в запуске спутников, а другой пока не видно. Но время покажет.
Сергей Петровский
15 часов назад
-
0
+
Ну дураки же сами всё, развалили , распилили, воюют друг с другом регулярно идиоты. И в чат пишут Чайна стронг. У вас то всё это было , а теперь только прорыва.
    Валерий
    10 часов назад
    -
    1
    +
    Сергей, ну да, только))) Только семейство ракет Ангара есть. Ангара -5 только может от 24.5 т до 27.5 т закидывать на орбиту. А твердотопливный двигатель как на российских боевых ракетах кажеться прошлый век, а так да, только))
    +
      ещё комментарии
Alex Alexandrov
15 часов назад
-
0
+
У китайцев мощная финансовая поддержка! Они в этом плане молодцы! Ведут бизнес по всему миру! Их товары везде от крупных супермаркетов в мегополисах до самых отдалённых деревушек где то высоко в горах! А все денежные потоки стекаются в одну точку сбора! В Пекин!!! ... У них прекрасная экономическая модель!!! Всё работает как швейцарские часы!!!
    Иван Колупаев
    14 часов назад
    -
    0
    +
    Alex, прекрасная экономическая модель у них не с неба свалилась. И до 70-х годов прошлого века Китай тоже был в *опе. Но Китай сумел подружиться с Америкой на почве разногласий с СССР и получил режим максимального экономического благоприятствования. В перспективе русофобия опять сыграла с амерами злую шутку - пытаясь насолить России они вырастили себе мощного конкурента с которым теперь вынуждены бороться.
Павел Тяпкин
1 день назад
-
0
+
China strong!
13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

14 октября, 13:14
Илья Гриднев

Слабая зона в магнитном поле Земли над Южной Атлантикой заметно увеличилась в размерах, повысив риски для орбитальной техники. Анализ данных за последние 11 лет показал, что эта область ослабления продолжает расти, а ее динамика оказалась сложнее, чем считали ранее.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

10 октября, 11:23
МГППУ

Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно