Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США получат модернизированный F-22 Raptor
Американские истребители пятого поколения F-22 Raptor хотят оснастить инфракрасными датчиками поиска и отслеживания. Это даст самолету принципиально новые возможности в борьбе с другими истребителями пятого поколения.
F-22 Raptor — мощнейший американский самолет завоевания господства в небе. В перспективе он должен стать еще опаснее: как стало известно, истребители хотят оснастить инфракрасными датчиками поиска и отслеживания (Infrared search and track, IRST).
В рамках программы Advanced Tactical Fighter (ATF) изначально планировали, что F-22 будет иметь датчик IRST, который позволит более эффективно обнаруживать и отслеживать другие самолеты. В итоге от него отказались по соображениям экономии.
Теперь военные ищут способы реализовать эту опцию. Один из пунктов документа, недавно выпущенного в рамках программы Small Business Innovation Research (SBIR), призывает предоставить материалы, связанные с установкой датчика IRST на F-22. Если подрядчик сможет предложить продукт, отвечающий требованиям, Военно-воздушные силы США оценят его и интегрируют в состав авиационного комплекса.
Вопрос в том, как именно IRST интегрируют в F-22. Добавление внешнего контейнера нарушило бы тщательно проработанные малозаметные качества истребителя. Размещение же инфракрасного датчика внутри приведет к существенной переделке самолета.
Причем нет никаких гарантий, что сейчас такая возможность имеется на практике. И хотя систему, как уже говорилось, допускали к установке изначально, она не нашла свое применение даже на прототипе F-22 — Lockheed YF-22.

F-22 стал первым в мире состоящим на вооружении истребителем пятого поколения. Его демонстратор впервые поднялся в небо 29 сентября 1991 года, а сам самолет взлетел 7 сентября 1994-го. Всего за все годы произвели 195 машин этого типа, включая испытательные.
Сама идея установить инфракрасный датчик на самолет обусловлена новыми внешними вызовами. Военно-воздушные силы США обращают все большее внимание на угрозы, исходящие от России и КНР. Это касается в том числе истребителей пятого поколения.
Сейчас такие самолеты есть и у Москвы, и у Пекина. В прошлом году впервые поднялся в небо первый в истории Китай палубный истребитель пятого поколения. Самолет создали на базе Shenyang FC-31.
Кроме того, в 2021-м Поднебесная приступила к летным испытаниям первого в истории двухместного истребителя нового поколения. По мнению некоторых специалистов, самолет могут применять, в том числе для управления БПЛА.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Происхождение и возраст земной коры долгое время занимает умы исследователей. Международная комиссия по стратиграфии рассматривает серые гнейсы Акасты в Канаде как переход к архею. В них обнаружили осколки цирконов возрастом более четырех миллиардов лет, то есть принадлежащие предыдущему эону — катархею. Возможно, эти минералы входили в состав первичной земной коры, которая исчезла везде, кроме одного региона.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии