• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.03.2022
Александр Березин
42
4 930

На Западе призывают к ограничениям на машины и мясо из-за украинского конфликта

5.7

Новый план по снижению потребления нефти призван отреагировать на энергокризис, случившийся после событий на Украине. Интересно, что его разработчики считают: предлагаемые ими временные ограничения такого рода стоит сделать постоянными.

©Wikimedia Commons / Автор: Татьяна Соловьёва

После 24 февраля ряд западных нефтетрейдеров прекратили закупать у России нефть, из-за чего российские экспортные поставки снизились заметно ниже прежних пяти миллионов баррелей в день (и не вернулись к ним до сих пор). Чтобы случившееся не вызвало резкого роста цен на нефть, США распечатали свой стратегический нефтяной резерв и забирают оттуда по 1,3 миллиона баррелей в день. Однако размеры резервов ограничены, и в обозримом будущем они истощатся. Как отмечает Международное энергетическое агентство (МЭА), мир находится перед лицом энергетического кризиса.

Чтобы справиться с ним, организация предложила десять мер по экономии нефти. По ее оценкам, следует снизить разрешенную скорость на шоссе на 10 километров в час по всему миру. Это дало бы экономию в 440 тысяч баррелей в день (Россия экспортировала до 24 февраля пять миллионов баррелей в день). Также МЭА считает нужным работать из дома до трех дней в неделю (для тех работ, где это возможно). Эффект от этого по всему миру составил бы 500 тысяч баррелей в день. Среди других мер — запрет на использование машин в городах в воскресенье, субсидирование общественного транспорта, материальные поощрения за ходьбу и велосипеды, используемые взамен моторного транспорта, ограничения выезда на дороги в больших городах для частных авто.

Иллюстрация из доклада МЭА  / ©IEA

Помимо этого, МЭА хотело бы нарастить каршеринг, ввести нормы по более экономному вождению, использовать поезда вместо самолетов, где это возможно, отказаться от бизнес-перелетов, там, где есть альтернативный транспорт, и стимулировать переход на электромобили.

Все эти меры, по оценкам агентства, позволили бы сэкономить 3,05 миллиона баррелей в день, то есть примерно 60% от российского экспорта нефти. Особенно интересно, что в соответствующей новости на сайте Международного энергетического агентства есть такие слова:

«Этот новый доклад также включает рекомендации для переноса мер, <…> включенных в этот план из десяти пунктов, в долгосрочные меры, которые позволили бы снизить спрос на нефть до уровня, совместимого с курсом на нулевые выбросы [углекислого газа] к 2050 году».

Иными словами, под эгидой борьбы с текущим краткосрочным кризисом МЭА планирует продвигать меры, которые в реальности желает сделать постоянными. Это весьма интригует, поскольку меры эти, говоря прямо, серьезно ограничивают свободу передвижения, причем сделать такое предлагают сразу по всему миру.

Сходным с МЭА образом нынешний кризис пытаются использовать для продвижения своих идей и другие силы. Министр сельского хозяйства Германии Джем Оздемир в интервью Spiegel заявил: «Несмотря на то что я вегетарианец, не буду проповедовать, что все должны перейти на вегетарианство. Но скажем так: употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против Путина». Министр убежден, что Москва использует свою экспортную мощь как оружие.

Джем Оздемир / ©Spiegel

На первый взгляд мысль совершенно загадочная: Россия не экспортирует крупные объемы мяса в Германию. Более логичным было бы призывать снижать потребление растительных продуктов питания: их наша страна действительно в заметных объемах экспортировала в Евросоюз.

Почему министр-вегетарианец призывает бороться не с тем, что Россия реально вывозит в ЕС, а с тем, что она туда не вывозит, — в рамках рационального анализа понять несколько затруднительно.

Большой проблемой обоих предложений остается то, что на практике их реализация невозможна (за исключением пункта об электромобилях, который и так осуществляется со всей возможной скоростью). Мир в целом не перейдет на существенные ограничения мобильности своих граждан или на сокращение потребления ими мяса.

Напротив, количество пассажиро-километров автотранспорта стабильно растет, как и потребление мяса на душу населения. Меры МЭА или министра сельского хозяйства Германии вряд ли будут пользоваться какой-либо популярностью за пределами западных стран. Тем более что 80% населения мира живут в государствах, не поддержавших санкции против России, поэтому вольных импортировать ее энергоносители.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Позавчера, 11:06
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

5 часов назад
Юлия Трепалина

Постановка верного диагноза порой напоминает детективное расследование. Чтобы найти «преступника» — причину болезни, врачам нередко приходится перебрать множество версий и потенциальных подозреваемых. Об одном таком «деле» недавно рассказали американские медики: им долго не удавалось определить, что вызывало приступы боли в животе у в остальном здоровой 16-летней девушки. В итоге виновником оказалось редкое расстройство под названием синдром Рапунцель.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

42 Комментариев
boris kolomin
24.03.2022
-
0
+
Александр, вы великолепно пишете статьи и ещё великолепней отвечаете на комментарии. Моё почтение!
Крайне интересно, что делает эта статья в разделе "оружие и техника"?
Olmer .
21.03.2022
-
0
+
"Давайте заключим небольшое пари. Если потребление нефти на планете к началу 2032 года не снизится относительно 2022 года -- вы мне 500 долларов. Если снизится -- я вам. Идет?" Нет, спасибо. Я не считаю себя экспертом и громких категоричных заявлений не делаю. Вас тоже экспертом не считаю, вы их делаете - ну ваше право. В пари не вижу ни смысла, ни пользы.
    Я вижу: их проигрыш производит огромное популяризационное воздействие на оппонентов. Раз вы не рискнули, поясню, почему профильные специалисты в данном случае неправы. Они вестерноцентричны, и не интересуются остальным миром. В нем же, меж тем, 1,4 млрд автомашин сегодня и будет в 1,5-2 раза больше в 2032 году. Причем почти весь прирост придется на незападный мир, благо его автомобилизация растет многократно быстрее, чем на Западе. Минимальная цена хорошего электромобиля сегодня -- 47 тыс. долларов, удовлетворительного (сравнимого по параметрам с ДВС-мобилями) -- 35 тыс. долларов. Это значит, что в приросте в 0,7-1,4 млн машин в ближайшие 10 лет электромобилей будет меньшая часть. Эрго, ДВС-мобилей на планете станет раза в полтора больше, с соответствующим ростом потребления нефти. И снижение потребления в западном мире никак не сможет это компенсировать. То же относится и к производству шин и пластиков, куда идет все больше нефти. Ну и чего стоят профильные специалисты, строящие прогнозы без учета этих фактов? Того же, что и профильные специалисты, рассказывающие про Net Zero к 2030 году. Или про "электричество от ВЭС и СЭС уже сейчас дешевле угольных ТЭС". То есть -- ровным счетом ничего.
Boris Poff
20.03.2022
-
0
+
Ох уж эти «западные потребители», одна меркантильность на уме. Вот у людей как у людей - совсем другие запросы. https://novayagazeta.ru/articles/2022/03/18/stolko-materei-seichas-moliatsia-chto-bog-ne-spravliaetsia Фейк может конечно.
Olmer .
20.03.2022
-
0
+
За саму статью, кстати, спасибо. Если миру действительно удастся сократить количество потребления нефти, то хоть какие-то минимальные плюсы у этой "спецоперации" могут найтись.
Olmer .
20.03.2022
-
0
+
"в рамках рационального анализа понять несколько затруднительно." Оздемир прямо в интервью объясняет логику. Странно видеть такую грубую манипуляцию. Из всех пунктов только первый является ограничивающиим, но он ещё к снижению смертности на дорогах приведёт, что тоже плюс. А всё остальное это скорее nudging по Таллеру скорее. Никаких проблем с реализацией не вижу. Вопрос конкретных темпов. Ну и если вы загуглите что такое "свобода передвижения", то вам вероятно станет сложно объяснить как конкретно эти меры её ограничивают.
    "Оздемир прямо в интервью объясняет логику." Нет, он этого не делает -- и именно поэтому вы не привели соответствующих цитат из его интервью на эту тему. Его фраза "употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против г-на Путина" так и остается повисшей в воздухе: он ее в этом интервью никак не обосновывает. "Из всех пунктов только первый является ограничивающиим, но он ещё к снижению смертности на дорогах приведёт, что тоже плюс." Нет, это неправда, принудительные ограничения допуска личных автомашин на дороги (а это как раз следующие за первым пункты) также вполне ограничивают свободу передвижения. "А всё остальное это скорее nudging по Таллеру скорее. Никаких проблем с реализацией не вижу. Вопрос конкретных темпов." А я вижу -- именно поэтому и написал, что реализованы эти меры (за исключением электромобилей, которые на всех парах и так реализуются) не будут. "Ну и если вы загуглите что такое "свобода передвижения", то вам вероятно станет сложно объяснить как конкретно эти меры её ограничивают." Ну а если вы -- вдруг -- узнаете, что значит свобода передвижения не из гугла, а из книг -- то вам безусловно станет сложно повторить то, что вы сказали в этой своей фразе. Потому что запрет людям, купившим машину в период, когда на ней можно было ездить во все дни недели, на использование ее во все дни недели -- это ограничение их свободы передвижения, да. "За саму статью, кстати, спасибо. Если миру действительно удастся сократить количество потребления нефти, то хоть какие-то минимальные плюсы у этой "спецоперации" могут найтись". Миру безусловно не удастся сократить "количество потребления нефти" в результате этих мер -- и не только потому, что по-русски такое словосочетание не имеет смысла, Но, и, в первую очередь, по тем причинам, что уже обозначено в последнем абзаце новости выше: Реальные методы сокращения потребления нефти у мира есть -- но ни один из них (кроме, повторюсь, пункта про электроавто) не попали в список того, что предлагает МЭА. Я даже больше скажу: и не попадут. Поэтому-то серьезно сократить потребление нефти в ближайшие пару десятков лет и не удастся.
    +
      ещё комментарии
      Asmite Qielee
      20.03.2022
      -
      0
      +
      Господин Берёзин, из Вашингтона отдали приказ, удушитесь на зло России. Все взяли под козырёк, правда сами душиться не собираются, удушат людей, которые и есть основа их благосостояния. Адская планетка, этаи Земля)
      Olmer .
      21.03.2022
      -
      0
      +
      "Нет, он этого не делает -- и именно поэтому вы не привели соответствующих цитат из его интервью на эту тему. Его фраза "употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против г-на Путина" так и остается повисшей в воздухе: он ее в этом интервью никак не обосновывает." Они делают это вместе со Spiegel. "Almost 60 percent of German grain production ends up as animal feed - only about 20 percent on the plate. " "And basically a system is not sustainable in which 60 percent of the grain ends up in the feed troughs, as in Germany. This is not portable and does not work in a global context." "Нет, это неправда, принудительные ограничения допуска личных автомашин на дороги (а это как раз следующие за первым пункты) также вполне ограничивают свободу передвижения." СП это право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны. Всё. Способы в этот термин не закладываются. Буду признателен, если вы привёдете мне расшифровку этого термина из пары авторитетных словарей, где указано (не мелким шрифтом в качестве особого мнения), что способ передвижения относится к свободе. "Поэтому-то серьезно сократить потребление нефти в ближайшие пару десятков лет и не удастся." Без шуток, надеюсь мы с вами ближайшие десять лет, например, проживём, чтобы увидеть сбудется ли ваше предсказание. Я таких громких заявлений делать не буду. Вместе с тем, даже попытки снизить потребление оцениваю положительно. Если вдруг они попробуют и увидят, что не работает, ну попробуют другую тактику. У нас пока даже риторики такой нет. Вместе с тем, как правило группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть.
        "Они делают это вместе со Spiegel. "Almost 60 percent of German grain production ends up as animal feed - only about 20 percent on the plate. " "And basically a system is not sustainable in which 60 percent of the grain ends up in the feed troughs, as in Germany. This is not portable and does not work in a global context."" Нет, они не делают этого вместе со "Шпигель". То, что в Германии выращивают много фуражного зерна, не имеет к Путину никакого отношения. И никак его не усиливает. По той простой причине, что это _германское_ зерно, а не импортное российское. То есть от сокращения потребления немецкого фуражного зерна в Германии -- в случае, если немцы съедят меньше мяса -- для Путина не поменяется вообще ничего. Экспортировать это зерно Германия не сможет -- и если вы читали интервью внимательно, то даже должны понимать, почему. Даже потреблять его внутри страны -- если снизить производство мяса -- будет очень непросто. Фуражное зерно, знаете ли, не то чтобы предназначено для потребления людьми. Да и выращивают его, как правило, там, где зерно для людей выращивать трудновато в силу объективных причин. "СП это право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны. Всё. Способы в этот термин не закладываются." Нет, это неправда: вы подменяете понятия "свобода передвижения" на понятие "право на свободу передвижения". Второе действительно описывается так, как вы сказали -- но в тексте речь о первом. И, безусловно -- запрет на пользование личным автомобилей в определенные дни недели -- ограничение свободы передвижения гражданина. "Без шуток, надеюсь мы с вами ближайшие десять лет, например, проживём, чтобы увидеть сбудется ли ваше предсказание. Я таких громких заявлений делать не буду. Вместе с тем, даже попытки снизить потребление оцениваю положительно. Если вдруг они попробуют и увидят, что не работает, ну попробуют другую тактику." Как бы они не пробовали, в мире в целом потребление нефти от их проб не уменьшится. Чтобы это получилось, нужно использовать стратегию, которую западный мир применить не в состоянии. "У нас пока даже риторики такой нет." Какой смысл в риторике, которая заведомо не может сработать по объективным технико-экономическими причинам? Никакого. "Вместе с тем, как правило группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть." Давайте заключим небольшое пари. Если потребление нефти на планете к началу 2032 года не снизится относительно 2022 года -- вы мне 500 долларов. Если снизится -- я вам. Идет? Или вы и сами не верите в то, что "группа профильных специалистов, обладающих большим количеством данных и методик способны вырабатывать более работающие решения, чем даже хороший журналист, который вчера пишет про историю, сегодня про космос, а завтра про нефть."? Ну что же, в этом последнем случае -- ваша позиция мне понятна.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно