Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На Западе призывают к ограничениям на машины и мясо из-за украинского конфликта
Новый план по снижению потребления нефти призван отреагировать на энергокризис, случившийся после событий на Украине. Интересно, что его разработчики считают: предлагаемые ими временные ограничения такого рода стоит сделать постоянными.
После 24 февраля ряд западных нефтетрейдеров прекратили закупать у России нефть, из-за чего российские экспортные поставки снизились заметно ниже прежних пяти миллионов баррелей в день (и не вернулись к ним до сих пор). Чтобы случившееся не вызвало резкого роста цен на нефть, США распечатали свой стратегический нефтяной резерв и забирают оттуда по 1,3 миллиона баррелей в день. Однако размеры резервов ограничены, и в обозримом будущем они истощатся. Как отмечает Международное энергетическое агентство (МЭА), мир находится перед лицом энергетического кризиса.
Чтобы справиться с ним, организация предложила десять мер по экономии нефти. По ее оценкам, следует снизить разрешенную скорость на шоссе на 10 километров в час по всему миру. Это дало бы экономию в 440 тысяч баррелей в день (Россия экспортировала до 24 февраля пять миллионов баррелей в день). Также МЭА считает нужным работать из дома до трех дней в неделю (для тех работ, где это возможно). Эффект от этого по всему миру составил бы 500 тысяч баррелей в день. Среди других мер — запрет на использование машин в городах в воскресенье, субсидирование общественного транспорта, материальные поощрения за ходьбу и велосипеды, используемые взамен моторного транспорта, ограничения выезда на дороги в больших городах для частных авто.

Помимо этого, МЭА хотело бы нарастить каршеринг, ввести нормы по более экономному вождению, использовать поезда вместо самолетов, где это возможно, отказаться от бизнес-перелетов, там, где есть альтернативный транспорт, и стимулировать переход на электромобили.
Все эти меры, по оценкам агентства, позволили бы сэкономить 3,05 миллиона баррелей в день, то есть примерно 60% от российского экспорта нефти. Особенно интересно, что в соответствующей новости на сайте Международного энергетического агентства есть такие слова:
«Этот новый доклад также включает рекомендации для переноса мер, <…> включенных в этот план из десяти пунктов, в долгосрочные меры, которые позволили бы снизить спрос на нефть до уровня, совместимого с курсом на нулевые выбросы [углекислого газа] к 2050 году».
Иными словами, под эгидой борьбы с текущим краткосрочным кризисом МЭА планирует продвигать меры, которые в реальности желает сделать постоянными. Это весьма интригует, поскольку меры эти, говоря прямо, серьезно ограничивают свободу передвижения, причем сделать такое предлагают сразу по всему миру.
Сходным с МЭА образом нынешний кризис пытаются использовать для продвижения своих идей и другие силы. Министр сельского хозяйства Германии Джем Оздемир в интервью Spiegel заявил: «Несмотря на то что я вегетарианец, не буду проповедовать, что все должны перейти на вегетарианство. Но скажем так: употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против Путина». Министр убежден, что Москва использует свою экспортную мощь как оружие.

На первый взгляд мысль совершенно загадочная: Россия не экспортирует крупные объемы мяса в Германию. Более логичным было бы призывать снижать потребление растительных продуктов питания: их наша страна действительно в заметных объемах экспортировала в Евросоюз.
Почему министр-вегетарианец призывает бороться не с тем, что Россия реально вывозит в ЕС, а с тем, что она туда не вывозит, — в рамках рационального анализа понять несколько затруднительно.
Большой проблемой обоих предложений остается то, что на практике их реализация невозможна (за исключением пункта об электромобилях, который и так осуществляется со всей возможной скоростью). Мир в целом не перейдет на существенные ограничения мобильности своих граждан или на сокращение потребления ими мяса.
Напротив, количество пассажиро-километров автотранспорта стабильно растет, как и потребление мяса на душу населения. Меры МЭА или министра сельского хозяйства Германии вряд ли будут пользоваться какой-либо популярностью за пределами западных стран. Тем более что 80% населения мира живут в государствах, не поддержавших санкции против России, поэтому вольных импортировать ее энергоносители.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии