Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Началось строительство прототипа реактора для бразильской атомной подводной лодки
В Бразилии приступили к созданию прототипа реактора для первой в истории этой латиноамериканской страны субмарины Alvaro Alberto. Ее построят при активном содействии французов.
Бразилия намерена построить первую в своей истории атомную подводную лодку: некоторые важные шаги в этом направлении уже сделаны. Как стало известно, в Экспериментальном центре Арамар приступили к изготовлению прототипа ядерного реактора для будущей субмарины. На проведенной в честь этого события церемонии присутствовали, в частности, бразильский министр обороны Фернандо Азеведо и президент Жаир Болсонару.
Создание реактора и связанных с ним систем ведут в корпусе, который имитирует реакторный отсек Alvaro Alberto. Полученный опыт применят при строительстве рабочего образца для перспективной бразильской подводной лодки.
Субмарину Alvaro Alberto создают в рамках программы PROSUB при активном участии французской стороны. Речь идет о многоцелевой подводной лодке, имеющей водоизмещение примерно шесть тысяч тонн и длину 100 метров.

Лодка должна получить ядерный реактор мощностью 48 мегаватт. Она сможет развивать скорость 25 узлов (46 километров в час). Предполагается, что Alvaro Alberto будет способна нести широкий арсенал вооружений: противокорабельные и крылатые ракеты, а также торпеды и мины.
В прошлом году Бразилия начала ходовые испытания первой подводной лодки типа Riachuelo. Она стала развитием известного французского проекта Scorpène.

Военно-морские силы Франции отказались от дизельных подводных лодок в пользу атомных: этот тип субмарин — экспортный. Подводное водоизмещение французской субмарины составляет 2000 тонн. В состав экипажа входит 31 человек, автономность плавания составляет 50 суток.
Напомним, не так давно Япония спустила на воду головную подводную лодку типа Taigei. Главная особенность таких кораблей — использование инновационных литийионных аккумуляторов, ранее установленных на часть субмарин типа Soryu. Другими особенностями стали передовая электроника и еще большее снижение уровня шума, что критически важно для выживаемости подлодки.
А совсем недавно европейский концерн Naval Group показал концепт электрической субмарины SMX31E, ставшей в широком смысле развитием идей, заложенных в проекте SMX31. Среди главных особенностей SMX31E — крайне малая численность экипажа. Этого хотят достичь за счет широкой автоматизации процессов на борту.
С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.
Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.
Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии