09.07.2019
Илья Ведмеденко
4

Анализ затонувшей советской подлодки «Комсомолец» показал превышение нормы радиации в 100 тысяч раз

Погибшая советская атомная субмарина оказалась куда большей потенциальной угрозой, чем полагали исследователи.

s-268
©Wikipedia

Как сообщают СМИ со ссылкой на норвежский телеканал TV2, уровень радиации рядом с атомной субмариной К-278 «Комсомолец», которая затонула в Норвежском море в 1989 году, выше допустимых показателей в 100 тысяч раз. Выводы были сделаны на основе анализа проб воды, полученных из вентиляционного отверстия атомной подлодки. В работах принимали участие российские и норвежские исследователи, использовавшие судно G. O. Sars.

 

По мнению экспертов, полученные результаты говорят о продолжающейся утечке радиации на погибшей подлодке. Впрочем, не все так однозначно плохо, как может показаться на первый взгляд: по мнению ученых, пока рано говорить об угрозе рыболовству в районе гибели субмарины. Кроме того, выводы еще предстоит уточнить. «Эти результаты предварительные. Мы изучим образцы более тщательно, вернувшись домой. Уровень, который мы нашли здесь, составляет 10 беккерелей на литр», — пояснила руководитель экспедиции, океанолог Хильда Хельдал (Hilde Elise Heldal).

 

Ученые отмечают, что пыльное «облако», которое можно видеть рядом с вентиляционной трубой «Комсомольца», может говорить о «пульсирующем» характере загрязнения: отверстие может быть связано с реактором лодки.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Как сообщает ТАСС, в ходе работ исследовательский подводный аппарат Aegir 6000 впервые за долгое время сделал фотографии погибшей субмарины. Снимки говорят о серьезных повреждениях в корпусе подводной лодки. Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм. Сейчас исследователи полагают, что опасность в теории могут представлять оставшиеся на борту ядерные торпеды и реактор.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Из-за пожара произошло затопление лодки забортной водой. В результате 42 члена экипажа погибли, 27 моряков выжили. Среди причин в разное время называли как ошибки в действиях экипажа, так и конструктивное несовершенство корабля. Отметим, что К-278 стала единственной субмариной проекта 685 «Плавник».

 

К-278 «Комсомолец» / ©flot.com

 

СССР занимает первое место в мире по числу затонувших атомных субмарин. Всего советская история знает четыре таких инцидента. Кроме «Комсомольца», жертвами стали подлодки К-8, К-27 и  К-219.

 

Ранее, напомним, была представлена инфографика, демонстрирующая предположительное устройство российской атомной подлодки «Лошарик». А еще раньше появился спутниковый снимок, на котором запечатлена атомная подлодка «Белгород».

UPD: Согласно уточненным данным, уровень радиации в районе вентиляционной трубы атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» превышает норму в 800 тысяч раз. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
5 часов назад
Ольга Иванова

Ученые разработали анкету, которая поможет определить степень психопатии у домашних кошек. Тест можно пройти онлайн.

Вчера, 14:13
Алиса Гаджиева

Мужчину и женщину похоронили 2500 лет назад и снабдили средством для разговора с Осирисом, необходимыми внутренними органами и большим числом слуг.

Вчера, 15:32
Ольга Иванова

Это касается не только жизни на Земле, но и, как предполагают исследователи из Франции и Великобритании, на других планетах.

3 декабря
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

5 декабря
Василий Парфенов

Вопрос активности венерианских вулканов занимает планетологов давно. Если они до сих пор извергаются или делали это недавно по геологическим меркам, то недра второй планеты от Солнца по-прежнему активны. Однако получить достоверные данные подтверждающие или опровергающие активность вулканов на Венере до сих пор не получалось. Зато недавно ученые получили еще одно пусть и косвенное, но вполне надежное свидетельство «бурной жизни» геологических формирований на «сестре Земли».

3 декабря
Алиса Гаджиева

У погибшего почти 70 миллионов лет назад хищника была трудная жизнь: помимо обычного набора проблем, таких как схватки с сородичами, он страдал от зубной боли.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

3 декабря
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

10.07.2019
-
0
+
Кстати причиной аварии Курска тоже считается нарушение персоналом ТБ при работе с этой чертовой торпедой. По незнанию, в результате бардака и прочих 90-х. То что сейчас стала возможной подобная авария говорит о многом. У правительства опять кончились деньги.
10.07.2019
-
0
+
Все же причина именно конструктивные недостатки реактора. Хотя аварии наверное можно было избежать, если бы персонал ЧАЭС был своевременно о них информирован. Недаром большинство таких реакторов построено в странах социализма и после распада СССР они были остановлены. Исключение Финляндия, где до сих пор работают даже старые ВВЭР 440 и строятся новые.
И ещё безответственность и лень. Читал, что чернобыльская катастрофа по этой причине: перед этим в Ленинграде была авария на АС, она показала, что при критическом состоянии стержни не выводятся в этой конструкции. Но об этом не сообщили ни кому. На чернобыльской АС ситуация повторилась и пошла дальше, чем на ленинградской АС.
10.07.2019
-
0
+
Мы уверенно держим лидерство и по числу обычных аварий и по количеству жертв на подводном флоте. Причина скорее всего та же что и с Чернобылем - стремление сэкономить. То есть, удешевить конструкцию, за счет снижения требований к безопасности.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: