Ямальская воронка может быть связана с Бермудским треугольником — Naked Science

Ямальская воронка может быть связана с Бермудским треугольником

Воронка, обнаруженная на полуострове Ямал, и Бермудский треугольник могут быть связаны.

1406191748_ap693655265083_2

Процесс, о котором идет речь, так называемый пневмохлопок, вызван разложением газовых гидратов. Об этом заявили специалисты из Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН. К таким выводам ученые пришли, съездив в экспедицию в Ямало-Ненецкий автономный округ, в село Бованенково, рядом с которым летом этого года и была обнаружена огромная воронка.

Проведя томографию, магниторазведку, радиометрию и зондирование, специалисты сделали заключение: магнитный фон поблизости от воронки не превышает норму, а вот радиационный – превышает, но совсем немного.

Кратер появился в результате взрыва, который, в свою очередь, был вызван рядом факторов. В первую очередь, тем, что воронка расположена в месте пересечения двух тектонических разломов, температура земной коры здесь превышает норму. Нынешнее лето вдобавок ко всему тоже было теплым, поэтому земная поверхность попросту перегрелась. По мнению исследователей, это и привело к выбросу газовых гидратов, которые находятся близко от поверхности. В результате почва провалилась.

Ролик, на котором запечатлен полет над воронкой неподалеку от села Бованенково, попал в сеть в начале июля этого года. Запись оказалась популярной — на YouTube ее посмотрели 2 млн человек. В результате такого резонанса администрация Ямало-Ненецкого автономного округа была вынуждена отправить к воронке научную экспедицию.

Ученые не отрицают, впрочем, что появление воронки не вызвано и какими-то дополнительными причинами, которые могли спровоцировать пневмохлопок. По словам участника экспедиции Владимира Попова, каждый из этих факторов мог внести свою лепту.

Те же исследователи, в частности, заместитель директора вышеупомянутого Института, Игорь Ельцов, полагают, что именно газовые гидраты могут быть ответственны за таинственные явления, происходящие в Бермудском треугольнике. Происходит это так: газогидраты активно разлагаются, лед из метана превращается в газ (это происходит лавинообразно, подобно ядерной реакции). Газа выделяется очень много, поэтому, разогревшись, вода в океане буквально «вскипает», поэтому плавающие суда начинают тонуть, а воздушные — падать (последнее связано с турбулентностью, которая возникает из-за перенасыщения атмосферы метаном).

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.