Ямальская воронка может быть связана с Бермудским треугольником

Ямальская воронка может быть связана с Бермудским треугольником

Воронка, обнаруженная на полуострове Ямал, и Бермудский треугольник могут быть связаны.

1406191748_ap693655265083_2

Процесс, о котором идет речь, так называемый пневмохлопок, вызван разложением газовых гидратов. Об этом заявили специалисты из Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН. К таким выводам ученые пришли, съездив в экспедицию в Ямало-Ненецкий автономный округ, в село Бованенково, рядом с которым летом этого года и была обнаружена огромная воронка.

Проведя томографию, магниторазведку, радиометрию и зондирование, специалисты сделали заключение: магнитный фон поблизости от воронки не превышает норму, а вот радиационный — превышает, но совсем немного.

Кратер появился в результате взрыва, который, в свою очередь, был вызван рядом факторов. В первую очередь, тем, что воронка расположена в месте пересечения двух тектонических разломов, температура земной коры здесь превышает норму. Нынешнее лето вдобавок ко всему тоже было теплым, поэтому земная поверхность попросту перегрелась. По мнению исследователей, это и привело к выбросу газовых гидратов, которые находятся близко от поверхности. В результате почва провалилась.

Ролик, на котором запечатлен полет над воронкой неподалеку от села Бованенково, попал в сеть в начале июля этого года. Запись оказалась популярной — на YouTube ее посмотрели 2 млн человек. В результате такого резонанса администрация Ямало-Ненецкого автономного округа была вынуждена отправить к воронке научную экспедицию.

Ученые не отрицают, впрочем, что появление воронки не вызвано и какими-то дополнительными причинами, которые могли спровоцировать пневмохлопок. По словам участника экспедиции Владимира Попова, каждый из этих факторов мог внести свою лепту.

Те же исследователи, в частности, заместитель директора вышеупомянутого Института, Игорь Ельцов, полагают, что именно газовые гидраты могут быть ответственны за таинственные явления, происходящие в Бермудском треугольнике. Происходит это так: газогидраты активно разлагаются, лед из метана превращается в газ (это происходит лавинообразно, подобно ядерной реакции). Газа выделяется очень много, поэтому, разогревшись, вода в океане буквально «вскипает», поэтому плавающие суда начинают тонуть, а воздушные — падать (последнее связано с турбулентностью, которая возникает из-за перенасыщения атмосферы метаном).