В Китае обнаружили 18 могил гуннов - Naked ScienceNaked Science
Naked Science

В Китае обнаружили 18 могил гуннов

Археологи нашли 18 могил гуннов

kitay

«Все эти компактные захоронения внутри выложены из кирпича, и их нельзя отнести к классическим могильникам Великой Китайской равнины. Они, предположительно, относятся к позднему периоду династии Восточная Хань (25–220 гг. н. э.), то есть им порядка 1,8 тыс. лет», – прокомментировал находку сотрудник Китайской академии общественных наук Шэнь Вэньси.

Как заявил ученый, найденные захоронения довольно хорошо сохранились, практически в каждой могиле археологи обнаружили старинные артефакты, в частности бронзовые котлы.

Гунны. Художественная реконструкция

«У каждого из них сверху по бокам есть два отверстия, за которые котлы подвешивают над огнем, когда готовят еду. Такая конструкция присуща кочевым народам, – пояснил Шэнь Вэньси. – По нашим оценкам, эти артефакты принадлежали гуннам и тем, кто имел к ним непосредственное отношение».

Кроме котлов в захоронениях найдены бусы, золотые серьги, кинжалы и другие предметы повседневного быта гуннов. Специалисты утверждают, что могильники представляют особую значимость, поскольку, в отличие от прочих аналогичных захоронений, совершенно не подверглись разграблениям. Это позволяет археологам выяснить новые важные детали той далекой эпохи. Специалисты планируют полностью открыть могилы к ноябрю. После этого начнется их всестороннее системное изучение.

Новая разработка позволит спасти имущество людей от уничтожения огнем — даже во время стихийного бедствия.

Микробиологи показали, что кооперация с соседями разных видов позволяет бактериям намного успешнее расти и размножаться даже в условиях ограниченности ресурсов.