В Китае обнаружили 18 могил гуннов — Naked Science

В Китае обнаружили 18 могил гуннов

Археологи нашли 18 могил гуннов

kitay

«Все эти компактные захоронения внутри выложены из кирпича, и их нельзя отнести к классическим могильникам Великой Китайской равнины. Они, предположительно, относятся к позднему периоду династии Восточная Хань (25–220 гг. н. э.), то есть им порядка 1,8 тыс. лет», – прокомментировал находку сотрудник Китайской академии общественных наук Шэнь Вэньси.

Как заявил ученый, найденные захоронения довольно хорошо сохранились, практически в каждой могиле археологи обнаружили старинные артефакты, в частности бронзовые котлы.

Гунны. Художественная реконструкция

«У каждого из них сверху по бокам есть два отверстия, за которые котлы подвешивают над огнем, когда готовят еду. Такая конструкция присуща кочевым народам, – пояснил Шэнь Вэньси. – По нашим оценкам, эти артефакты принадлежали гуннам и тем, кто имел к ним непосредственное отношение».

Кроме котлов в захоронениях найдены бусы, золотые серьги, кинжалы и другие предметы повседневного быта гуннов. Специалисты утверждают, что могильники представляют особую значимость, поскольку, в отличие от прочих аналогичных захоронений, совершенно не подверглись разграблениям. Это позволяет археологам выяснить новые важные детали той далекой эпохи. Специалисты планируют полностью открыть могилы к ноябрю. После этого начнется их всестороннее системное изучение.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

ТУСУР

В научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (НИЛ «БЭМС РЭС») Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники разработали коаксиальную камеру для измерения эффективности экранирования композитных материалов. Возможно, результатом работы ученых станет целый комплекс из различных устройств, которые позволят проводить измерения разных видов экранирующих материалов (например, для защитных средств) в разных диапазонах частот.