Ученым удалось измерить силу взаимодействия антипротонов - Naked ScienceNaked Science
05.11.2015, 07:02
Naked Science

Ученым удалось измерить силу взаимодействия антипротонов

Международная команда ученых-физиков впервые точно измерила силу взаимодействия антипротонов – частиц антиматерии. В ходе экспериментов на американском коллайдере RHIC исследователи разогнали ионы золота до близкой к световой скорости. Таким образом им удалось узнать, в чем корни барионной асимметрии Вселенной.

anti
Сильное взаимодействие – одно из четырех фундаментальных взаимодействий в физике. В нем участвуют кварки, глюоны и составленные из них частицы, называемые адронами. Именно они удерживают атомы от распада на протоны и нейтроны, а элементарные частицы – от распада на кварки. Принято считать, что на ранних этапах развития Вселенной существовало единое сильное и электрослабое взаимодействие, из которого на инфляционной стадии (в промежутке экспоненциального расширения) произошло выделение сильного взаимодействия.

Физиков интересовало, в чем причина отсутствия антиматерии во Вселенной и не может ли она крыться в том, что характер сильных взаимодействий между ее частицами может немного, но отличаться от того, как взаимодействуют друг с другом протоны, нейтроны и прочие обитатели микромира материи. Оказалось, что все параметры, включая силу взаимодействия антипротонов, идентичны. «Они совершили очень трудное измерение», – говорит физик Уильям Гиббс из государственного университета Нью-Мехико.

Все это, как объясняют ученые, говорит о том, что корни барионной асимметрии Вселенной – преобладания вещества над антивеществом в наблюдаемой Вселенной – следует искать в каком-то другом месте. Теперь физики могут приступить к серьезному изучению сложных ядер атомов антиматерии – антидейтерия, антитрития, антигелия-3 и 4, полученных на том же RHIC.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.