30.11.2015
Редакция Naked Science

Ученые: Вирус зика ведет к деформации черепа

Бразильские ученые выяснили, что рост числа новорожденных с маленьким черепом и соответственно мозгом связан с тем, что женщины во время беременности перенесли заболевание, вызванное вирусом зика. До сих пор этот вирус считался безопасным для здоровья.

2015-11-29T090404Z_1007970001_LYNXMPEBAS08F_RTROPTP_2_OZATP-US-BRAZIL-HEALTH-ZIC

Бразильские власти бьют тревогу. В этом году по сравнению с 2014 годом на свет появилось в пять раз больше младенцев с признаками микроцефалии, характеризующейся значительным уменьшением размеров черепа и соответственно мозга. Как сообщает Reuters, этот дефект может сопровождаться умственной отсталостью, невротическими отклонениями, нарушениями слуха и зрения.

Согласно исследованию, проведенному Институтом Эвандру Шагас в штате Пара на севере Бразилии, деформация черепа младенцев связана с тем, что их матери во время беременности перенесли заболевание, вызванное вирусом зика. Особенно опасен вирус во время первого триместра беременности, утверждают ученые. Два случая смерти взрослых граждан Бразилии медики также связывают с данным вирусом.

До сих пор считалось, что вирус зика не представляет собой опасности для здоровья. Переносчиком его являются москиты Aedes aegypti, которые распространяют лихорадки денге и чикунгунья. Бразильские власти намерены бороться с ростом случаев микроцефалии путем уничтожения москитов.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

Американские ученые не обнаружили статистически значимой связи между розыгрышем денег среди людей, привитых от коронавируса, и темпами вакцинации.