Ученые раскрыли тайну «полярных сияний» на Юпитере — Naked Science
23.03.2016

Ученые раскрыли тайну «полярных сияний» на Юпитере

Ученые ответили на вопрос о том, откуда на Юпитере берутся полярные сияния.

xav0y11crutkmehyg5c4_0017781512

С результатами исследования можно ознакомиться в Journal of Geophysical Research — Space Physics. «Северные сияния», возникающие на крупнейшей планете Солнечной системы, давно привлекают внимание ученых. По яркости они в восемь раз превосходят явления, подобные тем, что мы можем наблюдать на Земле. Теперь ученые выяснили, что они появляются не в результате воздействия солнечного ветра, а в силу взаимодействия выброшенных нашим светилом облаков плазмы с магнитным полем газового гиганта, а также ионами в атмосфере Юпитера.

Эти выводы были сделаны на основе наблюдения планеты-гиганта в рентгеновском диапазоне. Сейчас у ученых еще много вопросов относительно этого явления, и на некоторые из них получится найти ответ только после анализа новых данных, присланных европейским орбитальным телескопом XMM Newton.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Кроме «полярных сияний» для него характерны и другие мощнейшие атмосферные явления, такие как молнии и штормы. Их масштабы могут значительно превосходить по своим масштабам аналогичные явления, наблюдаемые на Земле.