Ученые начнут выводить токсины из организма мхом — Naked Science
08.02.2016

Ученые начнут выводить токсины из организма мхом

Сибирские ученые предложили использовать в качестве выводящего токсины из организма сорбента сфагновый мох. По мнению биотехнологов, мох составит достойную конкуренцию активированному углю.

8702771418_73a5adcec5_k

Как рассказали в пресс-службе регионального инновационного портала Томской области, биотехнологи совместно с фармацевтами планируют запустить на рынок препарат для детоксикации организма на основе сфагнового мха. Правда, пока неизвестно, будет ли энтеросорбент биологически активной добавкой или лекарственным средством.

По словам старшего преподавателя Сибирского медицинского госуниверситета Надежды Келус, об антибактериальных свойствах мха известно давно. В XI веке его применяли в качестве перевязочного материала. Позже выяснилось, что мох может не только останавливать кровь, но и чистить организм. При этом делает он это эффективнее, чем активированный уголь. «Существующие сегодня сорбенты могут выводить из организма чужеродные вещества определенного вида. Например, классический активированный уголь сорбирует только агенты катионного и анионного характера. Полисорб – белковой природы. Сфагновые мхи активны в отношении агентов разной природы», – пояснила Надежда Келус.

Препарат, созданный из 31 вида сфагнового мха, уже испытали на лабораторных животных. По словам ученых, он хорошо показал себя при лечении заболеваний, которые сопровождаются токсикозами, нарушениями пищеварения, иммунного статуса, метаболизма липидов, желчных кислот и других видов обмена.