К 2036 году вирус гепатита C практически исчезнет — Naked Science
05.08.2014

К 2036 году вирус гепатита C практически исчезнет

Через 20 лет вирус гепатит С может практически исчезнуть. Об этом говорит новое исследование американских ученых, основанное на компьютерной модели. Уже в 2036 году противовирусные препараты и новые методы скрининга позволят значительно сократить количество больных гепатитом С.

nurse_caring_for_patient

Примерно 1 человек из 100 в настоящее время болен гепатитом С в Соединенных Штатах, но это соотношение может снизиться до 1 к 1500 уже в 2036 году благодаря новым лекарствам и современным методам скрининга. Об этом сообщается в новом исследовании, опубликованном в журнале Annals of Internal Medicine.

Чтобы понять, как будет развиваться вирус в дальнейшем, ученые создали компьютерную модель, с помощью которой выявили целую совокупность факторов, так или иначе связанных с болезнью.

Мы были приятно удивлены, что в ближайшие 22 года это заболевание можно будет практически свести на нет.

– Ягприт Чхатвал, старший автор исследования из Техасского университета

На сегодняшний день гепатит C является одной из основных причин рака печени.  Распространение болезни протекает путем попадания крови инфицированного человека в организм здорового.  Распознать болезнь можно по следующим симптомам: лихорадка, тошнота, боли в желудке и суставах, темная моча, пожелтение цвета кожи и глаз.

Если вовремя не начать лечение, то может развиться цирроз печени или рак. Эта форма гепатита так же может привести к смерти.

Исследователи пишут, что более 3 миллионов человек в США болеют хронической формой гепатита C, что обходится стране в 6,5 миллиардов долларов в год. Также отмечается, что лечение этого заболевания значительно изменилось в последние годы с появлением на рынке новых противовирусных препаратов.

По мнению Ягприта Чхатвала, ученые движутся в правильном направлении. Ситуацию станет возможно изменить только в том случае, если люди будут своевременно получать лекарства для лечения вируса, которые, по его словам, должны продаваться по доступной цене.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.