19.11.2014
Редакция Naked Science

Ученые из России доказали, что жизнь на Землю могли занести метеориты

Проанализировав данные от спутника Фотон-М4, российские ученые пришли к выводу, что жизнь на Землю могли занести метеориты.

foton
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

По словам сотрудника Института микробиологии РАН, Александра Слободкина, на поверхности космического аппарата были размещены базальтовые шайбы, их диаметр составил 10 см, а толщина –  1 см. В каждой из двух шайб имелось 12 лунок, в них были помещены по 15 мг образцов различных бактерий.

Когда Фотон-М вернулся на Землю, ученые обнаружили живые образцы в трех из двадцати четырех запечатанных ячеек. У некоторых ячеек во время полета выпали пломбы, и их результат не был учтен. Всего из одиннадцати термофильных бактерий и четырех спорообразующих выжить смогла лишь одна линия бактерий. «Это единицы клеток, даже не сотни», – сказал Александр Слободкин.

Но и такого результата оказалось достаточно, чтобы сделать далеко идущие выводы. Появилось веское доказательство того, что термофильные бактерии могут выжить на поверхности метеорита во время прохождения им плотных слоев атмосферы. Эксперимент показал, что бактерии начинали размножаться после возвещения на Землю и помещения их в питательную среду.

Фотон – серия специализированных спутников, которые применяются для технологических и научных экспериментов. Последний аппарат серии (Фотон-М4) был запущен с космодрома Байконур 18 июля 2014 года. В результате миссии были проведены исследования в области физиологии, биологии, космической технологии и биотехнологии в условиях микрогравитации. Длительность полета составила 45 суток.

Напомним, издание The Wall Street Journal сообщило, что космический аппарат Фила обнаружил на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко органические соединения. Это является ярким свидетельством того, что жизнь на Землю могли занести кометы.