Разогрев солнечной короны объяснили «нановспышками»

Разогрев солнечной короны объяснили «нановспышками»

Миллионы слабых вспышек в атмосфере Солнца могут раскалять его корону до миллионов градусов.

sun

Самый внешний слой земной атмосферы – самый холодный, но на Солнце все наоборот. Солнечная корона, внешний слой атмосферы звезды, раскалена до миллиона градусов, а на пике достигает и двух миллионов, тогда как нижние части атмосферы Солнца разогреты в тысячу раз слабее, примерно до 5500 °С.

Проблема перегрева солнечной короны остается нерешенной уже более века. Приток энергии связывают с действием акустических волн, распространяющихся в плазме, или с пересоединением силовых линий магнитосферы Солнца. В статье, опубликованной журналом Nature Astronomy, Син-носуке Исикава (Shin-nosuke Ishikawa) и его коллеги из Японии и США развивают альтернативную версию.

Вместо мощных гиперзвуковых волн и магнитных пересоединений энергию для разогрева солнечной короны могут поставлять небольшие, короткие, зато многочисленные, «нановспышки», которые вызывают в плазме флуктуации магнитного поля звезды. Такие вспышки напоминают обычные взрывные выбросы, которые мы регистрируем время от времени, но в миллионы раз слабее. Каждая из них по отдельности слишком мала для того, чтобы современные инструменты могли увидеть их на бурном фоне Солнца. Однако авторы статьи отмечают, что некоторые признаки действия таких «нановспышек» заметить возможно.

Так, ученые пишут о данных, полученных в 2014 г. в ходе суборбитального эксперимента FOXSI-2, когда небольшая ракета-носитель подняла на высоту рентгеновский солнечный телескоп, который в течение 6,5 минут вел наблюдения за разными областями солнечного диска, после чего вернулся на Землю.

В этот период на Солнце не было активных вспышек, однако инструмент зарегистрировал 15 высокоэнергетических рентгеновских фотонов, которые могли быть испущены плазмой, раскаленной до умопомрачительных 10 млн градусов. Модели, объясняющие разогрев плазмы действием масштабных процессов, вряд ли могут объяснить появление участка плазмы, раскаленного до такой температуры, считают ученые. А вот случайное действие группы близких «нановспышек», энергия которых затем рассеялась по солнечной короне, вполне может проявляться и так.

Следующий эксперимент серии FOXSI запланирован на лето 2018 г. Возможно, тогда мы получим новые данные, которые позволят поставить точку в долгих дебатах вокруг проблемы разогрева солнечной короны.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.