Ракета Falcon 9 выведет на орбиту первый туркменский спутник — Naked Science
16.02.2015

Ракета Falcon 9 выведет на орбиту первый туркменский спутник

В следующем месяце ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX выведет на орбиту первый туркменский спутник связи TurkmenSat-1.

orbcomm_engines_tight_0-e1406121421266-1940x1090

В марте этого года многоразовая ракета Falcon 9, производством которой занимается корпорация Элона Маска, выведет на геостационарную орбиту аппарат TurkmenSat-1. Новый спутник связи будет установлен в позицию 52 градуса восточной долготы над территорией Туркмении.

По предварительной информации, срок эксплуатации спутника составит около 15 лет. В его задачи будет входить осуществление вещания на всей территории Туркмении, а также Ирана, Турции и Северной Африки.

Источник в космической отрасли рассказал агентству РИА «Новости», что в настоящее время Туркмению обслуживает российский спутник «Ямал», принадлежащий компании «Газпром космические системы». «Однако для создания собственного космического аппарата связи правительство Туркменистана выбрало не российскую, а европейскую компанию Thales Alenia Space, а для вывода на орбиту – американскую ракету Falcon 9. Пуск предварительно намечен на конец марта», – отмечает источник.

Сообщается, что после того, как ракета-носитель доставит на орбиту аппарат TurkmenSat-1, его управлением будет заниматься центр управления в Ахалском велаяте, а также резервный центр управления в Дашогузском велаяте.

Напомним, что ранее в этом месяце с космодрома на мысе Канаверал состоялся запуск ракеты Falcon 9 с исследовательским аппаратом DSCOVR. Примечательной деталью является то, что данный старт был несколько раз перенесен – сначала из-за технических неполадок, а позже из-за неблагоприятных погодных условий.