Пополнение в Солнечной системе: найдена новая карликовая планета

Пополнение в Солнечной системе: найдена новая карликовая планета

Ученые, представляющие Мичиганский университет, сообщили об открытии новой карликовой планеты Солнечной системы. Объект, получивший название 2014 UZ224, в два раза меньше самого известного «карлика» Плутона и находится в два раза дальше него.

У Цереры, Плутона, Эриды, Хаумеа и Макемаке – пяти первых признанных карликовых планет Солнечной системы – появился новый компаньон – 2014 UZ224. Обнаружить транснептуновый объект удалось группе студентов из Мичиганского университета под руководством астрофизика Дэвида Гердса.

Карликовая планета 2014 UZ224 находится на расстоянии примерно 13 млрд км от Солнца. В диаметре она достигает 420–1180 километров. Полный оборот вокруг светила небесное тело совершает за 1136 лет.

Согласно определению Международного астрономического союза, карликовые планеты – это небесные тела, которые обращаются по орбите вокруг Солнца и имеют достаточную массу для того, чтобы под действием сил гравитации поддерживать гидростатическое равновесие и иметь близкую к сферической форму, однако при этом они не являются спутниками планеты, а также не могут расчистить район своей орбиты от других объектов.

Ученые отмечают, что объект 2014 UZ224 расположен на орбите в рассеянном диске – удаленном регионе Солнечной системы, который заселен небольшим количеством ледяных небесных тел. Ближняя к светилу граница этой области приходится на пояс Койпера, который начинается за орбитой Нептуна.

Впервые карликовая планета 2014 UZ224 была замечена 19 августа 2014 года.

Напомним, что в 2006 году Плутон лишили статуса «полноценной» планеты и записали его в ряды «карликов». Сделано это было в связи с обнаружением множества новых объектов во внешней части Солнечной системы, которое привело к переосмыслению термина «планета». Сегодня некоторые ученые считают,  что Плутон следует переклассифицировать обратно в планету.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.