Закрыть10

Открыт рекордный по массе и химической чистоте коричневый карлик

Астрономами найдено небесное тело, формировавшееся в ту же эпоху, что и наша Галактика, и из того же вещества.

Международная команда астрономов сообщила в пятницу об идентификации коричневого карлика, побившего сразу два рекорда: по массе и чистоте состава. Объект, получивший идентификатор SDSS J0104+1535, входит в состав так называемого гало – внешней оболочки Галактики, состоящей из самых старых звезд, возраст которых приближается к возрасту самого Млечного Пути. Обнаруженный карлик находится в созвездии Рыбы, в 750 световых годах от Земли. О своем открытии ученые сообщили в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Коричневый карлик, строго говоря, не является звездой – это небесное тело, масса которого значительно превышает массу известных планет-гигантов, но все же недостаточна для начала термоядерных реакций. Масса сегодняшнего карлика (на данный момент она еще уточняется) превышает юпитерианскую примерно в 90 раз, что и делает его рекордсменом в своем классе. Важнее этого тем не менее второй рекорд: наш карлик на 99,99% состоит из водорода и гелия, что делает его примерно в 250 раз чище Солнца. Возраст SDSS J0104+1535 составляет около 10 миллиардов лет, т. е. мы имеем дело с очень старым объектом, сформировавшимся почти одновременно с самой Галактикой.

Можно предполагать, что обнаруженное небесное тело не единственное в своем роде, во всяком случае, на это надеются авторы открытия. «Мы действительно не ожидали увидеть коричневый карлик такой чистоты. Найдя один, можно говорить о гораздо большем неоткрытом населении, я буду очень удивлен, если там ждут своего открытия немногие подобные объекты», – делится своими надеждами возглавляющий команду исследователей доктор Чжан Сенгхуа из Института астрофизики Канарских островов.

SDSS J0104+1535 был классифицирован как ультракарлик типа L по классификации, недавно предложенной доктором Чжаном. Его обнаружение стало результатом использования Очень Большого Телескопа (Very Large Telescope) в Европейской южной обсерватории (Чили).

Аватар пользователя Farid Valitov