Обилию галактического лития нашли объяснение — Naked Science

Обилию галактического лития нашли объяснение

Изучение лития в новообразованной звезде поможет ученым ответить на вопрос о количестве этого элемента, содержащегося в космических объектах.

pink-nova-centauri-2013

Как пишет Reuters, астрономы с помощью двух телескопов в Чили зафиксировали присутствие лития в образовавшейся в 2013 году в созвездии Центавра ярчайшей звезде века V1369 (Nova Centauri). По расчетам ученых, в новообразованных звездах лития гораздо больше, чем в старых светилах. Это теоретически подтверждает давнюю теорию о звездном «посеве»: при рождении космические объекты «разбрасывают» литий, создавая особую среду, из которой затем рождаются очередные звезды.

На примере V1369 они выяснили, что литий «рождается» в процессе звездных взрывов, сопровождающих их рождение. «Если представить себе историю химической эволюции Млечного Пути как гигантский паззл, то рождающийся с новыми звездами литий стал одним из самых важных недостающих фрагментов», – цитируют журналисты соавтора астрономического исследования Массимо Дела Вале.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.