Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Неприязнь к человекоподобным роботам развивается с возрастом
Эксперименты показали, что эффект «зловещей долины» возникает в детском возрасте, а малыши еще не испытывают никакой неприязни к антропоморфным роботам.
Гипотеза «зловещей долины» указывает, что роботы и предметы, выглядящие очень похоже на человека, но недостаточно точно копирующие его, вызывают у нас отвращение и неприязнь. Однако эффект оказался чисто культурным явлением: эксперименты с детьми показали, что самые младшие еще совершенно не находят ничего зловещего в таких роботах. Об этой работе психолог из Мичиганского университета Кимберли Бринк (Kimberly Brink) рассказала в интервью NPR.
Эффект «зловещей долины» был замечен японскими исследователями еще в конце 1970-х, которые показали, что чем более похож робот на человека, тем он кажется нам симпатичнее, однако самые человекоподобные оказываются неожиданно неприятными. Причины этого феномена неясны, однако он может оказаться не настолько глубоко «прошитым» в нашей психике, как считалось.
Кимберли Бринк и ее коллеги интервьюировали 240 детей в возрасте от 3 до 18 лет: им демонстрировали видеозаписи трех различных роботов и просили описать свое отношение к ним. Один из автоматов был похож на классического робота (как знакомый всем из мультфильма Wall-E), другой – на человека, третий выглядел как комбинация того и другого.
Оказалось, что малыши еще совершенно не чувствуют никакой неприязни к человекоподобным машинам: изменения наступают около девяти лет. Это, по мнению ученых, свидетельствует о том, что эффект «зловещей долины» развивается с возрастом. По их словам, с точки зрения ребенка наличие у роботов собственного «сознания» (на что указывает его антропоморфность) весьма привлекательно. И наоборот, для взрослого «сознание» робота и его способность действовать самостоятельно – вещь скорее пугающая.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Австралийские медики проследили за уровнем витамина D в крови людей, которые на протяжении года постоянно пользовались кремом с пометкой SPF 50+, означающей, что средство блокирует до 98% ультрафиолетовых лучей.
Новые изображения сверхмассивной черной дыры в центре галактики М87 показали, что за последние четыре года магнитные поля в ее окрестностях изменили направление. Совершить столь неожиданное и важное для понимания устройства космических «монстров» открытие удалось с помощью сети радиотелескопов «Телескоп горизонта событий» (Event Horizon Telescope, EHT).
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии