04.01.2017
Редакция Naked Science

NASA запустит телескопы для изучения черных дыр

NASA объявило о запуске новой космической миссии по изучению высокоэнергетического излучения черных дыр, пульсаров и нейтронных звезд. Об этом сообщается на сайте агентства.

interstellar-team-and-black-hole

Миссия получила название IXPE (от англ. The Imaging X-ray Polarimetry Explorer — «зонд для визуализации методом рентгеновской поляриметрии»). Она будет состоять из трех орбитальных телескопов, способных измерять поляризацию космических лучей, исходящих от различных объектов. Это поможет ученым получить более детальную информацию о последних.

Запуск миссии IXPE запланирован на 2020 год, ее стоимость оценивается в 188 миллионов долларов. Ракета-носитель для вывода телескопов будет предоставлена американской компанией Ball Aerospace, детекторы поляризации, разработанные в Италии, — Итальянским космическим агентством (ASI). Проект реализуется в рамках программы «Эксплорер», которая ведется с 1958 года.

Работа миссии основана на способности некоторых космических объектов, например черных дыр, нагревать окружающие их газы до более чем миллиона градусов. За счет нагревания газов испускаемое ими рентгеновское излучение может оказаться поляризованным: при этом электрическое поле излучения будет колебаться в стабильном направлении, которое может быть зафиксировано.