Над Землей пролетит метеорный поток Леониды — Naked Science

Над Землей пролетит метеорный поток Леониды

Метеорный поток Леониды пролетит над Землей. Насладиться этим великолепным зрелищем можно в ночь на 17 сентября.

Leonid_Meteors

Ценители звездопадов знают, что ноябрь – месяц, когда можно невооруженным взглядом наблюдать ярчайший метеорный поток Леониды. В этом году насладиться этим великолепным зрелищем можно в ночь на 17 ноября.

Леониды – мощный метеорный поток, связанный с кометой 55P/Темпеля – Туттля. Земля проходит через него ежегодно в период с 6 по 30 ноября. В эти дни при ясной погоде практически с любой точки земного шара можно увидеть стремительное движение метеоров. Поток бывает настолько активным, что периодически получает статус метеоритной бури. Однако специалисты отмечают, что в этом году он будет сравнительно слабым.

Проследить за тем, как Леониды бомбардируют земную атмосферу, можно будет, всмотревшись в участок неба в созвездии Льва. Несмотря на то, что яркий свет Луны может преградить часть потока, сообщается, что он все равно будет виден.

Метеорный поток Леониды. Архивное фото / ©Juan Carlos Casado (TWAN)

Самое первое упоминание об этой «буре падающих звезд» приходится на 901 год. В последний раз мощный метеорный дождь был зафиксирован в 1966 году, когда каждый час в ночном небе вспыхивали тысячи метеоров.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.