Медики хотят заставить клетки печени производить инсулин

Российские ученые, используя технологии израильских медиков, собираются «превратить» клетки печени в источник инсулина. Таким образом ученые надеются лечить диабет первого типа.

28 дек 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

По статистике ВОЗ, каждый год от диабета первого типа умирает около 150 тыс. человек, а общая численность таких больных составляет около 30 млн. При диабете первого типа островковые клетки, производящие молекулы инсулина в поджелудочной железе, необратимым образом разрушаются.

В прошлом году израильские медики придумали новый метод лечения этого заболевания. У пациента берутся клетки печени, которые модифицируются в лаборатории путем добавления гена PDX-1, отвечающего за развитие поджелудочной железы у эмбриона. Модифицированные клетки пересаживаются обратно в печень, где начинают вырабатывать необходимый пациенту инсулин. Работа этой системы была проверена на лабораторных крысах и на человеческих тканях.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Клинического госпиталя на Яузе в Москве, специалисты госпиталя начнут выращивать необычные клетки печени, которые должны помочь в лечении диабета первого типа, после того как израильская компания Orgenesis завершит предклинические и клинические испытания этой методики.

В список участников этого проекта сейчас вошли российский Клинический госпиталь на Яузе и компании Биосиквел, подписавшие соглашение с израильским филиалом Orgenesis о предоставлении лицензии на подготовку подобных клеток печени.