24.10.2016
Редакция Naked Science

Китай в следующем году отправит на Луну возвращаемый аппарат

Научный руководитель китайского национального проекта освоения Луны Оуян Цзыюань подтвердил планы КНР по запуску к естественному спутнику Земли возвращаемого аппарата в 2017 году.

china-moon-mission

Пока NASA вовсю готовится к покорению Красной планеты, Китай продолжает развивать свою программу лунных исследований. После запуска на лунную орбиту аппарата «Чанъэ-1» и посадки на поверхность спутника Земли «Чанъэ-3» с луноходом на борту КНР готовится отправить к Луне аппарат «Чанъэ-5».

По сообщению агентства «Синьхуа», которое ссылается на научного руководителя национального проекта освоения Луны Оуяна Цзыюаня, в 2017 году в рамках третьего этапа китайской программы лунных исследований «Чанъэ-5» должен произвести сбор образцов лунного грунта и доставить их обратно на Землю.

«Мы готовы. Все лаборатории готовы, – привело агентство заявление Оуяна Цзыюаня, сделанное им в воскресенье в городе Тяньцзине. – Как только образцы будут доставлены, мы немедленно приступим к их изучению». По его словам, изучение образцов лунного грунта поможет пониманию формирования и эволюции Луны.

Стоит отметить, что в 2018 году Китай также отправит зонд на обратную сторону Луны. Ранее запуск «Чанъэ-4»  планировался на 2015 год, потом был перенесен на 2018 год. Посадка аппарата на южный полюс Луны будет производиться впервые в истории космонавтики.