Китай первым в мире запустит спутник квантовой связи, – СМИ — Naked Science

Китай первым в мире запустит спутник квантовой связи, – СМИ

kitaj-knr-flag

О планах китайского руководства запустить спутник квантовой связи сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на издание «Жэньминь жибао». В качестве возможной даты запуска аппарата называют июль 2016 года. Представляющий Китайскую академию наук ученый заявил, что в случае успеха впервые в мире удастся установить квантовую связь между искусственным спутником и наземным объектом. Это, безусловно, станет очень большим достижением для Поднебесной. Разработка китайского спутника квантовой связи началась в 2011 году.

Также до конца 2016 года китайские специалисты хотят ввести в эксплуатацию квантовую коммуникационную линию между Пекином и Шанхаем: ее протяженность превысит 2 тыс. км. Данный проект начали реализовывать в 2013-м. Суть концепции кроется в неопределенности Гейзенберга, из-за которой передача информации в квантовых сетях не может быть перехваченной.

Напомним, в апреле 2016 года КНР запустила спутник «Шицзянь-10», предназначенный для изучения микрогравитации. Всего на его борту было проведено девятнадцать экспериментов.