Закрыть10

Как водяной язык рыб помогает при охоте на суше

Ученый из Бельгии Крейн Михель (Krijn Michel) снял видео, демонстрирующее процесс охоты илистого прыгуна (Periophthalmus barbarus). Эта рыба использует специальный водяной язык для захвата пищи.

19 мар 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Необычную охоту этого существа впервые удалось записать на рентгенографическое видео. Находясь в воде, рыбы засасывают воду, а вместе с ней и добычу. Но илистый прыгун, находясь на суше, применяет другой принцип. Не имея языка, он, приближаясь к добыче, набирает в рот воду. Затем существо выплескивает ее – и засасывает обратно вместе с добычей. Таким образом, вода, которую животное использует для поглощения пищи, заменяет ему обыкновенный язык.

Исследователи полагают, что эта система сыграла важную роль во время эволюции древних рыб, способствовав их выходу на поверхность. Сделанное видео позволит специалистам лучше понять, как живые существа перешли к сухопутному образу жизни.

Илистые прыгуны – это род рыб из семейства бычковых. Они небольшие – длина животного составляет 10-12 см. Охотятся рыбы в периоды отливов. Существо имеет особые грудные плавники, которые похожи на руки и применяются им в качестве опоры во время движения. Свое название животное получило из-за того, что может подпрыгивать, отталкиваясь от земли с помощью хвоста. Высокие подпрыгивания используются для привлечения партнера.

Во время эксперимента роль добычи выполняли выложенные на специальную тарелку креветки. Под водой илистый прыгун также питается разными водорослями.

Наши братья натурой отрабатывают свои долги...