Изменение климата увеличивает турбулентность — Naked Science
5 минут
Никита Шевцов

Изменение климата увеличивает турбулентность

Травмы пассажиров во время прохождения зоны турбулентности могут стать более распространенными из-за изменения климата.

7500
©Wikipedia

Десятого марта из Стамбула в Нью-Йорк стартовал рейс компании Turkish Airlines. Всего за 45 минут до конца полета лайнер попал в зону сильной турбулентности, из-за чего травмы получили 28 пассажиров и два члена экипажа. Согласно новому исследованию, такие инциденты могут стать более распространенными в небе над Северной Атлантикой из-за антропогенного изменения климата.

 

Ученые Редингского университета обнаружили статистически значимое увеличение вертикального сдвига ветра на высоте полета лайнеров над Северной Атлантикой. Изменения здесь могут оказать существенное влияние на авиацию, так как в среднем за сутки водоем пересекают около трех тысяч рейсов. Ученые сфокусировались на Северной Атлантике по двум основным причинам: это самый загруженный в мире международный коридор полетов, и рейсы, пересекающие океан в этом регионе, часто попадают в турбулентные потоки.

 

Связь изменения климата с ростом количества зон турбулентности объясняется довольно просто. Разность температур между экватором и Северным полюсом обеспечивает движение воздушных масс, известное как тепловой ветер. В общем, чем больше температурный контраст между экватором и полюсом, тем быстрее поток воздуха будет перемещаться с запада на восток через Северную Атлантику.

 

Британские ученые показали, что на больших высотах, включая нижнюю стратосферу над Северным полюсом, температура снижается в ответ на быстрое изменение климата в Арктике. Между тем верхняя тропосфера над экватором характеризуется повышением средних температур. Значит, между этими двумя частями растет температурный контраст.

 

Еще ниже в тропосфере происходит обратное: температурные изменения ослабляют температурный градиент и, как ожидается, замедляют поток воздуха. Это ослабление в последние годы привлекло большое внимание средств массовой информации. Когда эти два явления суммируются, между ними возникает баланс, поэтому большинство исследований по этой теме находят только небольшие сдвиги в скоростях и местоположении потока воздуха в последние годы.

 

Но скорость потока воздуха в верхней части атмосферы увеличивается. Поскольку авиалайнеры курсируют между верхней тропосферой и нижней стратосферой, исследование показывает, что они могут быть отброшены большим сдвигом ветра в переходной зоне. Данные ученых подтверждаются и другими исследованиями, которые констатировали повышение скорости ветра на высоте полета авиалайнеров на 15 процентов за последние 40 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 21:19
5 минут
Мария Кривоченко

Попав в пасть лягушки, жуки обычно погибают. Хотя земноводные не могут перемолоть их зубами, как это делают млекопитающие, желудочный сок разъедает большинство насекомых. Однако водолюбы смогли выжить и выбраться наружу через кишечник без повреждений.

4 часа назад
5 минут
Денис Гордеев

Объект K2-25b практически полностью состоит из ядра, а его газовая оболочка очень тонкая. Как так получилось — загадка для ученых.

6 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

Компания SpaceX запустила демонстратор технологий корабля Starship с техасского космодрома в деревне Бока-Чика. Аппарат поднялся на 150 метров и приземлился в другой части тестовой площадки.

Позавчера, 09:31
4 минуты
Сергей Васильев

Микроскоп с высокоскоростной камерой и компьютерное моделирование показали, что сперматозоиды плавают не за счет боковых движений хвоста, а быстро вращаясь всем телом.

2 августа
2 минуты
Илья Ведмеденко

Сегодня, в 20:00 (мск), должен состояться 150-метровый «прыжок» демонстратора технологий космического корабля Starship. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

2 августа
34 минуты
Александр Березин

На планете разворачивается новая лунная гонка. Российская космическая отрасль пытается обозначить участие в ней, патентуя многопусковой полет к спутнику Земли. Очевидно, что это лишь суррогат сверхтяжелых ракет, которых мы пока не строим. США, напротив, активно разрабатывают сразу два сверхтяжа – но и там не все гладко. Их лунная программа может испытать сильнейший удар в ближайший год. Скептики считают, что усилия всех участников гонки бесполезны. Мол, пилотируемые полеты к другим небесным телам не нужны, ибо дороги. Автоматы смогут все сделать намного дешевле. На деле лунная программа, как мы покажем ниже, не дороже полетов к МКС. Да и автоматы не дадут нам ничего подобного результатам пилотируемой лунной экспедиции. Попробуем разобраться почему.

6 июля
5 минут
Мария Азарова

Ученые, работающие с крупнейшим в мире радиотелескопом, сообщили об обнаружении эмиссии нейтрального водорода, исходящей от объектов за пределами нашей Галактики.

22 июля
66 минут
Александр Березин

С 2064 года численность людей начнет сокращаться — и этот процесс может быть необратим. Один из авторов соответствующей научной работы прямо указывает: если ничего не изменится, через несколько веков человечество вымрет. Однако есть вещи и похуже вымирания. Куда вероятнее иной сценарий: мир будет заселен теми, кто сможет размножаться в новых культурных условиях. К сожалению, значительная часть современных европейцев, американцев и, возможно, других народов будут вытеснены с первых страниц истории. Вдобавок те, кто победят в этой непростой борьбе, нам, сегодняшнему населению Земли, могут сильно не понравиться. Попробуем разобраться почему.

10 июля
7 минут
Мария Кривоченко

Биологи выяснили, какое воздействие оказывают радиоволны на эмбрионы рыб. Оказалось, они существенно не влияют на уровень смертности, морфологию и реакцию на свет, но немного подавляют сенсомоторные функции. Как это скажется на взрослых особях, еще предстоит выяснить.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: