05.06.2015
Редакция Naked Science

Интимную жизнь мышей контролирует их нос

При определенных условиях нос мыши-самки блокирует запах самца. Об этом сообщили по итогам экспериментов участники международной группы исследователей.

378419557_1d3164c6cb_o

Исследование было опубликовано в научном журнале Cell. По словам ученых, изменения в обонянии самок мышей зависят от периодов овуляции. Если самка не готовка к воспроизводству потомства, нейроны ее сошниково-носового органа (VSNs), ответственные за восприятие феромонов, блокируют последние и не передают информацию о них в мозг животного.

«Это самая безумная вещь, которую я когда-либо видела. Сенсоры должны просто собрать как можно больше информации и передать ее в мозг. Но в этом случае нос выступает в качестве информационного привратника. Как, например, если бы человек наелся и после этого перестал видеть стоящую перед ним еду», – пояснила соавтор исследования Лайза Стауэрс из калифорнийского Scripps Research Institute.

©cell.com

При этом не все нейроны мышиного носа способны к блокировке. К примеру, отвечающие за обнаружение кошек остаются активными всегда. По мнению ученых, физиология мышей сама способна модерировать обоняние, «решая», на что и когда животному следует обращать внимание.