Физики впервые создали гибридный кубит — Naked Science
17.12.2015

Физики впервые создали гибридный кубит

Ученые из США и Великобритании впервые создали кубит из двух различных видов ионов. Американские ученые смогли связать между собой ионы магния и ионы бериллия, британские же физики «запутали» ионы двух разных изотопов одного и того же вещества – кальций-40 и кальций-43. Это позволит, надеются ученые, создать в будущем универсальные квантовые компьютеры.

2483959928_ccda3d8c2f_b

Оба исследования опубликованы в журнале Nature.  Американским ученым удалось создать первый прототип кубитов – наименьший элемент для хранения информации в квантовом компьютере – на базе ионов магния и ионов бериллия. Это удалось благодаря особой лазерной системе управления спином заряженных частиц. Как надеются авторы исследования, это позволит создать в ближайшем будущем сверхчувствительные атомные часы и универсальные квантовые компьютеры.

«Гибридные квантовые компьютеры предоставляют те уникальные преимущества, которые есть у различных квантовых систем, – сказал Тин Тан из Национального института стандартов и технологий США в Боулдере. – Каждый тип иона уникален: некоторые из них лучше годятся для хранения информации, а другие больше подходят для передачи информации».

Британские ученые смогли связать между собой ионы двух разных изотопов одного и того же вещества – кальций-40 и кальций-43. Первый из них лучше подходит на роль канала для передачи квантовой информации, а второй является основой для самых надежных ячеек квантовой памяти.