28.03.2017
Редакция Naked Science
2 332

Родители-веганы рискуют интеллектуальным развитием своих детей

Исследователи выяснили, что испытывающие нехватку витамина В12 дети рискуют столкнуться с отставанием в интеллектуальном развитии. Это касается, прежде всего, подрастающего поколения из слаборазвитых стран мира и детей, живущих в веганских семьях.

Выводы норвежских исследователей, посвященные влиянию витамина В12 на умственное развитие детей, были опубликованы в издании American Journal of Clinical Nutrition. Результаты получены на основе анализа образцов крови, взятых у 500 непальских младенцев. Исследователи выявили уровень содержания в крови витамина В12, а через пять лет дети приняли участие в тестах на интеллектуальное развитие.

Оказалось, что дефицит витамина В12 в период внутриутробного развития, а также в первые годы жизни, ведет к существенному ухудшению умственных способностей ребенка. Такие дети хуже своих сверстников распознавали буквы и фигуры, им труднее давалось определение эмоций других людей. Помимо этого ученые наблюдали сложности с решением головоломок.

Витамин В12, наряду с витамином D, железом, цинком и кальцием, входит в число ключевых питательных веществ для младенцев. Ранее ученые выяснили, что нехватка В12 может быть причиной многих проблем. Дефицит этого витамина может привести, в частности, к анемии.

Витамин В12 содержится в основном в мясе, молочной продукции и яйцах. Так что в группу риска попадают жители бедных регионов, имеющие проблемы с продовольствием. Но это еще не все: интеллектом своих детей рискуют и жители развитых стран. Речь идет о веганах – сторонниках наиболее строгой формы вегетарианства, которая полностью исключает потребление продуктов животного происхождения, включая яйца и молоко. Эксперты отмечают, что в веганских семьях дети иногда поневоле становятся заложниками убеждений своих родителей. Между тем их организм особо нуждается в правильном питании.

Ранее, напомним, научно-популярный портал Naked Science попытался ответить на вопрос о возможной пользе и вреде вегетарианства. Опрошенные эксперты высказались за сбалансированное питание.

За последние 500 лет воздействие человека на окружающую среду полностью изменило состав сообществ мелких млекопитающих, таких как крысы и мыши, в Северной Америке и значительно снизило их разнообразие. Однако даже небольшие охраняемые территории позволяют эффективно сохранять и поддерживать популяции этих животных.

Значительная часть ледяной коры спутника Юпитера Европы может образоваться из ледяных кристаллов, формирующихся в толще переохлажденной воды под ледяным покровом.