25.06.2014
Редакция Naked Science

Новое программное обеспечение выявляет наследственные заболевания по фото

Новая разработка специалистов по машинному зрению из Оксфордского университета, представляющая собой программное обеспечение, позволяет определить наследственные заболевания путем анализа фотографий.

F13

Авторы алгоритма, выявляющего по цифровым фотографиям редкие наследственные заболевания, – Кристоффер Неллекер и Эндрю Зиссерман – для обучения программы воспользовались 1363 фотографиями людей, страдающих восемью генетическими нарушениями (в частности, синдромом Мартина-Белла и прогерией). Программному обеспечению удалось выявить 36 различных черт лица, которые можно использовать для определения диагноза.

После успешного эксперимента авторы алгоритма расширили его до определения более 90 нарушений. Это, в свою очередь, увеличило вероятность правильной диагностики в 30 раз.

Определить многие наследственные заболевания до настоящего времени было практически невозможно, так как провоцирующие их комбинации генов еще не идентифицированы. Около 40% подобных расстройств приводят к отличительным чертам во внешности. Этим и объясняется то, что очень часто определяя диагноз, медики основываются на выраженные черты лица.

Новое программное обеспечение, выявляющее наследственные заболевания по фото, будет особенно полезно в развивающихся странах, где клиническая генетика в принципе отсутствует.