«Чешуйчатых крыс» из Бразилии отнесли к новым видам цинодонтов
10.10.2016

«Чешуйчатых крыс» из Бразилии отнесли к новым видам цинодонтов

Бразильские палеонтологи пришли к выводу, что цинодонты, останки которых были обнаружены в 1946 году, принадлежат к ранее неизвестным видам. Результаты работы представлены в журнале PLоS One.

journal

Образцы — фрагменты черепа и челюсти — двух цинодонтов (Cynodontia) были обнаружены на территории муниципалитета Санта-Крус-ду-Сул. Предположительно, животные принадлежали семейству Probainognathidae. Длина тела первых особей составляла около 30 сантиметров, верхние клыки выступали над нижней губой. Останки датируются триасовым периодом (235–237 миллионов лет назад).

Анализ показал, что эти животные, вероятно, связаны с видом Probainognathus jenseni, останки представителей которых были найдены ранее в Аргентине. Вместе с тем значимость морфологических отличий позволяет отнести их к новому роду и виду — Bonacynodon schultzi. Своим названием они обязаны палеонтологам Хосе Бонапарту (Jos? Bonaparte) и Сезару Шульцу (Cesar Schultz).

Другие ископаемые, останки которых были изучены в рамках работы, принадлежат к виду Santacruzgnathus abdalai. Эти особи были вдвое меньше B. shultzi (около 15 сантиметров в длину). При этом форма и расположение зубов в их случае больше напоминают признаки ранних млекопитающих. Оба вида жили за миллионы лет до первого известного землеройка-подобного млекопитающего, найденного в Китае.

«Эти окаменелости помогают прояснить эволюцию животных от предков млекопитающих до собственно млекопитающих, к которым относимся мы сами», — сообщил соавтор исследования Августин Мартинелли (Agust?n Martinelli).

Цинодонты — вымершая группа «зверозубых ящеров», относящихся к отряду терапсид. Возникновение цинодонтов восходит к пермскому периоду (около 260 миллионов лет назад). Считаются предками млекопитающих, в частности сумчатых и плацентарных, а также однопроходных — единственного современного отряда инфракласса клоачных (утконосовые, ехидновые).