Биологи определили самые опасные и самые спокойные широты на Земле — Naked Science
19.05.2017

Биологи определили самые опасные и самые спокойные широты на Земле

Используя «подставных» гусениц из пластилина, ученые подсчитали, сколько нападений приходится выдерживать на разных географических широтах. Безопаснее всего оказалось на севере и в горах.

cc_aaj1631_supportingfile_cover-possibility_seq1_v1_16x9

Около 40 биологов из разных стран мира – от Финляндии до Эквадора – объединились под общим руководством шведского профессора Томаса Рослина (Tomas Roslin), чтобы проверить гипотезу о том, что интенсивность межвидовых взаимодействий падает с увеличением географической широты, с движением к полюсам планеты, где разнообразие и численность живых организмов заметно ниже, чем в тропиках. Результаты работы авторы сообщают в статье, опубликованной журналом Science.

Для этого ученые сделали 2900 искусственных гусениц из ярко-зеленого пластилина и разместили в 31 точке Северного полушария Земли с совершенно разными условиями. После 4–18 дней «на природе» гусениц вернули в лаборатории и проанализировали следы, оставленные на пластилине нападавшими на них животными. Податливый материал позволил даже идентифицировать хищников, пытавшихся их съесть, отделив следы зубов мыши от укусов насекомых.

И действительно, количество нападений, которым подвергались гусеницы за день, падало в среднем на 2,7 процента на каждые 111 км движения от экватора к северу. В самой дальней арктической точке атак было произведено в целых восемь раз меньше, чем на экваторе. Падала интенсивность и с высотой: на каждые 100 м подъема в гору число атак снижалось на 6,6 процента. Авторы отмечают, что в основном эти цифры связаны с падением численности и активности членистоногих, прежде всего муравьев.

Согласно научному методу, даже кажущиеся вполне очевидными концепции требуют многократной проверки. На этот раз ученые на практике подтвердили тривиальную мысль — слепая вера в науку только усугубляет восприимчивость индивидуума псевдонаучным «фактам». Но есть и хорошая новость: если подопытных перед экспериментом просто просили критически воспринимать информацию, степень доверия к фейк-ньюс, пусть и оформленных научным языком, резко падала.

Сегодня, в 16:26 (мск), должна состояться стыковка модуля «Наука» с Международной космической станцией. Прямую трансляцию причаливания и стыковки начнут в 15:40. Посмотреть ее можно на нашем сайте.

При помощи искусственного интеллекта ученые смогли выявить факторы, предсказывающие суицидальное поведение у подростков и студентов. Одним из них оказались проблемы с самооценкой.