Бактерии оказались афродизиаком для одноклеточных — Naked Science

Бактерии оказались афродизиаком для одноклеточных

Американские ученые обнаружили, что белок, который синтезирует вибрион Фишера (Vibrio fischeri), провоцирует массовое размножение у хоанофлагеллат (Choanoflagellata). Кратко о работе пишет EurekAlert!.

dayel_protero_colonies

Хоанофлагеллаты, или воротничковые жгутиконосцы, — одноклеточные, единственный жгутик которых окружен воротничком из микроворсинок. Эти эукариоты родственны губкам и считаются последними одноклеточными предками животных. Поэтому хоанофлагеллаты представляют интерес для эволюционных биологов и, в частности, для изучения происхождения многоклеточности.

В новой работе ученые из Калифорнийского университета в Беркли проанализировали взаимодействие хоанофлагеллат Salpingoeca rosetta с бактериями из рода вибрионов. Результаты показали, что при воздействии на простейших ферментом хондроитинсульфатлиазой, который синтезируют вибрионы, они собираются в крупные агрегации. Затем происходит слияние ядер S. rosetta.

Полученные данные являются первой демонстрацией того, что бактерии могут влиять на размножение эукариот. По мнению ученых, теоретически такую способность можно экстраполировать на другие виды, например симбиотические бактерии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Авторы не исключили, что последние могут по аналогии влиять на размножение животных.

Вибрионы — грамотрицательные бактерии, которые включают в себя более 40 видов. Ранее ученые пришли к выводу, что один из них — бделловибрионы (Bdellovibrio bacteriovorus) — могут выполнять функцию «живого антибиотика». В эксперименте бактерии вводились эмбрионам рыб данио-рерио, которые были заражены возбудителем дизентерии, устойчивым к «обычным» препаратам.

Правительство Дании одобрило план создания искусственного острова недалеко от Копенгагена. Он предназначен для жизни 35 тысяч человек и защиты датской столицы от повышения уровня моря.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.