Астрономы нашли самые ранние гигантские галактики — Naked Science
19.11.2015

Астрономы нашли самые ранние гигантские галактики

Ученым с помощью широкоугольного телескопа VISTA удалось обнаружить до сих пор «скрывавшиеся» гигантские галактики. Оказалось, что эти «монстры» родились примерно 1,1 – 1,5 млрд лет после Большого взрыва – в младенческий период Вселенной. Это противоречит современным моделям образования галактик, которые не предполагают рождения таких массивных галактик в ранней Вселенной.

О новом открытии астрономов сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (ESO). Команда ученых во главе с Кариной Капути из Астрономического института Каптейна при Гронингенском университете использовали изображения, полученные начиная с декабря 2009 года в рамках обзора неба UltraVISTA – одного из шести проектов исследования неба с широкоугольным телескопом VISTA, фотографирующим большие поля в ближней инфракрасной области спектра. По этим изображениям была проведена перепись слабых галактик в интервале возраста Вселенной между 0,75 и 2,1 млрд лет.

На этих изображениях ученые впервые заметили до сих пор «прятавшиеся» гигантские галактики, которые родились в период, когда Вселенная находилась в младенческом состоянии. Простой подсчет числа галактик на определенном участке неба дает возможность проверить теории происхождения и развития этих космических объектов. «Мы обнаружили 574 новых массивных галактик. Это самая крупная коллекция галактик, существовавших в ранней Вселенной, – говорит Карина Капути – Их изучение позволяет ответить на простой, но важный вопрос: когда же все-таки появились первые массивные галактики?».

На волнах ближнего инфракрасного диапазона астрономы могут наблюдать скрытые космическими пылевыми облаками очень далекие объекты, которые образовались в совсем молодой и наполненной пылью Вселенной. Команда астрономов обнаружила, что в течение очень короткого времени произошло резкое увеличение числа галактик. Значительная часть галактик, которые мы можем наблюдать в ближней Вселенной, уже была сформирована, когда после Большого взрыва прошло всего 3 млрд лет.

«При этом мы не нашли никаких доказательств существования этих массивных галактик раньше, чем 1 млрд лет после Большого взрыва. Поэтому мы уверены, что все они образовались в этот промежуток времени», – считает соавтор работы Генри Джой Мак-Кракен. Кроме того, астрономы выяснили, что массивные галактики были более многочисленными, чем раньше считалось. Найденные галактики составляют половину общего числа массивных галактик, родившихся в интервале между 1,1 и 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва. Эти новые результаты противоречат существующим моделям образования галактик в ранней Вселенной. Современные теории не предсказывают появления галактик-«монстров» на столь ранних этапах развития Вселенной.
Ситуация еще больше осложняется тем, что массивные галактики ранней Вселенной могут неожиданно оказаться более запыленными, чем до сих пор считалось, а если так, то они могут оказаться невидимыми даже на изображениях UltraVISTA. Если принять это допущение, то нынешняя картина образования галактик в ранней Вселенной потребует полного пересмотра.