Ученые определили самые опасные для здоровья модели питания
Ученые из Пекинского университета, Оксфорда и Университета Западной Австралии определили режимы питания, которые связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и общей смертности.
Плохое питание — основной фактор развития множества болезней, особенно сердечно-сосудистых. Отчасти это происходит из-за набора веса, а также вследствие повышения уровня общего холестерина и концентраций липопротеинов низкой плотности, возникновения диабета, гипертонии и так далее. Обычно исследования, посвященные связи питания и здоровья, сосредоточены на конкретных веществах, кроме того, в них речь идет о необходимости поддерживать здоровый вес, снижать уровень насыщенных жирных кислот и свободных сахаров в организме. Однако недавние метаанализы, например, не доказали, что, избегая потребления насыщенных жирных кислот, можно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Используя данные из Британского Биобанка, авторы нового исследования стремились определить модели питания, объясняющие известные факторы риска, связанные с диетой и действующие за счет избыточного потребления свободных сахаров, насыщенных жиров, но недостатка клетчатки. В итоге ученым из Китая, Австралии и Великобритании удалось выявить корреляцию между тем, как мы питаемся, и риском сердечно-сосудистых заболеваний, а также смертности от всех причин.
Они проанализировали дневники питания более чем 116 тысяч британцев. За почти пятилетний период исследования 4245 человек столкнулись с болезнями сердечно-сосудистой системы, инфарктами и инсультами, 838 умерли из-за этого, а причиной смерти еще 3629 человек стали другие причины.
«Два режима питания объясняли 63% различий в энергетической плотности, содержании свободных сахаров, насыщенных жиров и потреблении клетчатки в целом. Первая схема питания предполагала активное потребление шоколада и кондитерских изделий, масла и хлеба с низким содержанием клетчатки, но при этом недостаток свежих фруктов и овощей. Мы обнаружили положительную линейную связь между таким режимом питания и общими сердечно-сосудистыми заболеваниями (риск повышался в 1,07 раза) и смертностью от всех причин (в 1,37 раза). Вторая схема характеризовалась преобладанием в рационе сахаросодержащих напитков, фруктовых соков и столового сахара, а также консервов. Здесь мы выявили нелинейную связь с общим риском сердечно-сосудистых заболеваний (риск повышался в 1,14 раза) и смертностью от всех причин (в 1,11 раза). Рацион, в котором регулярно присутствовали продукты с высоким содержанием жиров и/или сахара, был связан с более высоким риском сердечных заболеваний и даже смерти», — пишут авторы работы, опубликованной в журнале BMC Medicine.
По словам ученых, о вреде первого типа питания — в котором превалируют шоколад и кондитерские изделия, масло, рафинированный хлеб, столовый сахар и консервы, однако наблюдается недостаток свежих фруктов, овощей и цельнозерновых — уже говорилось ранее, при сравнении «западной», вредной диеты и более полезной «средиземноморской».
Второй режим питания (преобладание свободных сахаров, преимущественно из сахаросодержащих напитков, фруктовых соков, шоколада и кондитерских изделий, а также консерв, но недостаток жирных масел и сыра) более необычен. Люди, соблюдавшие такую диету, имели повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от всех причин и потребляли в среднем 17,3% энергии из свободных сахаров, что более чем в три раза превышает рекомендации.
Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.
Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.
Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.
Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.
Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.
Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии