• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.02.2020, 15:25
София Жаботинская
96,1 тыс

Обнаружен компонент материнского молока, способствующий когнитивному развитию ребенка

❋ 4.0

Олигосахарид под названием 2’-фукозиллактоза оказался критически важным для когнитивных способностей детей.

Кормление грудью
Кормление грудью / © The New York Times / Автор: Никита Тарасов

Уже давно известно, что вещества, содержащиеся в материнском молоке, играют важную роль в развитии нервной системы растущего ребенка. В новой работе на эту тему исследователи из Калифорнийского университета Сан-Диего и Лос-Анджелесского детского госпиталя установили, что олигосахарид 2’-фукозиллактоза (2’-FL), обнаруженный в грудном молоке, способствует развитию когнитивных способностей младенца. Статья об этом опубликована в издании Plos One.

Авторы исследования проанализировали состав грудного молока, а также частоту кормления грудью в возрасте одного и шести месяцев у 50 пар «мать — ребенок». В молоке определялась концентрация олигосахаридов; степень когнитивного развития детей измерялась через 24 месяца после рождения с использованием стандартизированного теста Bayley-III.

«Благодаря нашей высокопроизводительной аналитической платформе мы можем за короткое время количественно оценить олигосахариды <…> в сотнях образцов грудного молока, — говорит один из авторов работы, специалист по педиатрии Ларс Боде. — Эта технология позволяет нам связывать различия в составе молока с конкретными параметрами у детей».

Обнаружен компонент материнского молока, способствующий когнитивному развитию ребенка – иллюстрация к материалу на Naked Science
Структурная формула 2′-фукозиллактозы / © Википедия

Исследование показало, что количество 2′-FL в грудном молоке в первый месяц кормления было связано со значительно более высокими показателями когнитивного развития у детей к двум годам. При этом количество олигосахарида в молоке спустя шесть месяцев после рождения никак не соотносилось с когнитивными показателями: это дает возможность предположить, что полезное влияние 2’-FL проявляется на самых ранних этапах жизни.

«Многие исследования сообщают о положительном влиянии грудного вскармливания на когнитивное развитие. Мы хотели конкретно определить, что является причиной этого эффекта, — говорит ведущий автор исследования Майкл Горан. — Наряду с выявлением воздействий олигосахарида 2′-FL мы также хотели определить сроки, когда он наиболее важен для развития ребенка».

Возможность выявления факторов, критических для раннего развития нервной системы, позволяет составить рекомендации для тех детей, чьи матери испытывают проблемы с лактацией или по каким-либо причинам не имеют достаточного количества 2’-фукозиллактозы в грудном молоке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно