• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.10.2023, 18:20
Юлия
1
5,7 тыс

Кофе помог похудеть, но при одном условии

❋ 4.1

Кофе — один из самых популярных напитков в мире. Ученые посвятили немало работ его полезным для здоровья свойствам. Новое исследование показало, что ежедневное употребление кофе способствует снижению веса, однако для достижения эффекта важно следовать определенному правилу.

© Shutterstock.com / Автор: Дмитрий Жуков

В работе, опубликованной в журнале The American Journal of Clinical Nutrition, американские исследователи проследили связь между употреблением кофе, изменениями в весе и добавлением в напиток сахара и сливок (натуральных или растительных). Для этого ученые рассмотрели данные более 155 тысяч участников трех многолетних групповых исследований, проводившихся в США. В их числе — Nurses’ Health Study и Nurses’ Health Study II, в которых изучалось долгосрочное влияние питания, гормонов, окружающей среды и трудовой деятельности медсестер на их здоровье и развитие заболеваний.

Все участники проходили анкетирование по потребляемым ими продуктам питания и напиткам в течение последнего года перед началом исследований. Затем опросы повторяли ежегодно на протяжении последующих четырех лет наблюдений.

Анализ привычек участников, связанных с потреблением кофе и добавками к нему, показал, что каждая дополнительная чашка неподслащенного кофе в сутки (с кофеином и без) была связана со снижением четырехлетней прибавки в весе на 0,12 килограмма. Добавление натуральных или растительных сливок существенно не влияло на изменения в весе. Однако если кофе подслащивали, то каждая чайная ложка сахара (на одну чашку) ассоциировалась с набором 0,09 килограмма за четырехлетний период. Также ученые установили, что взаимосвязь проявлялась сильнее в более молодом возрасте и при повышенном исходном индексе массы тела.

С учетом результатов исследователи сделали вывод, что потребление несладкого кофе (с кофеином и без) обратно пропорционально связано с увеличением веса. Добавление сахара в кофе сводит на нет пользу от его употребления для контроля над весом.

Список потенциальных преимуществ для организма от кофе очень широк. Из других работ известно, что употребление этого напитка может уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета второго типа, ожирения и даже некоторых видов рака. Ученые также находили связь между ежедневным питьем кофе и снижением смертности от конкретных болезней и всех причин.

Исследования указывают, что кофе положительно воздействует на здоровье, главным образом за счет активизации симпатической нервной системы и увеличения расхода энергии. Специалисты из Копенгагенского университета ранее выяснили, что небольшое количество молока может усиливать противовоспалительные эффекты кофе. «Молочные» белки связываются с «кофейными» полифенолами, усиливая их антиоксидантное действие и ослабляя воспалительные процессы.

В то же время важно не забывать, что сахар и его искусственные заменители фактически обнуляют пользу кофе. Диетологи советуют ограничивать употребление любых сахаросодержащих напитков.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

11 июня, 14:26
Александр Березин

Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.

11 июня, 13:34
Татьяна Зайцева

Наблюдение за спонтанным движением пешеходов в двух таких разных странах, как Испания и Япония, позволило ученым сделать неожиданное открытие: при прочих равных условиях подавляющее большинство людей подсознательно предпочитают повороты против часовой стрелки. Биологические причины такого врожденного сценария поведения пока не ясны.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

11 июня, 14:26
Александр Березин

Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Мне одному кажется что кофе в исследовании не так важен, как снижение употребления сахара.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно