В Мексиканском заливе обнаружили зубы крупнейшей доисторической акулы, жившей 2,5 миллиона лет назад — Naked Science

Находка может подтвердить предположения ученых о том, что территория столицы штата Юкатан когда-то находилась под водой.

Дайверы в Мексиканском заливе

На дне Мексиканского залива, у побережья штата Юкатан, дайверы обнаружили 15 окаменелостей зубов акул, тринадцать из которых, по версии ученых, принадлежали трем различным видам этих рыб, в том числе древнему мегалодону. Кроме того, среди останков были позвонки животных и кости человека, сообщили местные СМИ.

Все останки впечатались в стены сенота — естественной воронки, образованной вследствие обрушения свода известняковой пещеры — под названием Хос, что на языке майя означает «акула». Грот расположен на глубине почти 30 метров около города Мерида — столицы штата. На территории всего Юкатана насчитывается более шести тысяч сенотов.

Дайвер, который обнаружил останки рыб, животных и человека в сеноте
Обнаруженный зуб акулы
Обнаруженные в сеноте останки

Мерида, которую также называют Белым городом, была основана в XVI веке на руинах древнего, некогда процветавшего города майя Тхо и расположена на равнине, которая находится в районе кратера, образованного при падении Чиксулубского астероида более 60 миллионов лет назад. Согласно некоторым предположениям ученых, много веков назад эта местность была подводной.

Спелеолог и фотограф Кай Ните Вилчис Сапата и его коллега Эрик Соса Родригес рассказали, что первоначальный анализ 13 зубов, их формы и размера показал, что они относятся к уже вымершему мегалодону, акуле-мако и пилоносной акуле (эти два вида существуют и сегодня). Находка датируется эпохой плиоцена. Что касается человеческих останков, то, по предварительным данным, кости принадлежат подросткам.

Обнаруженный зуб акулы

«Это может стать доказательством того, о чем некоторые ученые уже писали. Миллионы лет назад эта территория была частью моря. Мы уже передали обнаруженные останки антропологам, которые проведут исследование».